Президент Украины Виктор Янукович подписал Закон Украины «О государственном земельном кадастре» (№3613–VI), согласно положениям которого государственный земельный кадастр должен вестись на электронных и бумажных носителях. В случае расхождения между сведениями на этих двух носителях приоритет должен иметь бумажный носитель. Держателем и администратором кадастра является центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.
Объектами кадастра являются земли в пределах государственной границы Украины, земли в пределах административно-территориальных единиц, ограничения в использовании земель и земельные участки. В кадастр включаются такие сведения о земельных участках, как кадастровый номер, месторасположение, описание границ, площадь, данные о качестве земель, целевое назначение, сведения об ограничении в использовании участка, нормативно-денежная оценка, информация о документации по землеустройству и оценке земель, на основании которых установлены сведения об участке. Для физических лиц информация о собственнике, подлежащая занесению в кадастр, представляет собой фамилию, имя, отчество и налоговый номер, а если физлицо отказалось от него по религиозным убеждениям – номер и серию паспорта или реквизиты документа, удостоверяющего личность собственника. В случае с юрлицом (как резидентом, так и нерезидентом) информация представляет собой наименование юридического лица и идентификационный номер. Закон о земельном кадастре вступит в силу с 1 января 2012 г.