Верховный суд США отменил вынесенное еще в 2005 г. решение Верховного суда Калифорнии, позволяющее потребителям, подписавшим арбитражные соглашения, объединять претензии с истцами по аналогичным требованиям, даже если изначально в соглашении подача группового иска была запрещена. Теперь, согласно решению ВС США, компания сможет требовать от потребителей или сотрудников подавать жалобы только в индивидуальном порядке. Такое решение было вынесено в пользу телекоммуникационной компании AT&T по иску потребителей – пары, оспаривающей платеж на сумму $30,22, которую им пришлось заплатить в качестве налога при покупке мобильного телефона, позиционируемого компанией-продавцом как бесплатное приложение к пакету услуг связи.
Разумеется, вынесенное решение вызвало массу толков. К примеру, сторонники запретов на подачу групповых исков от потребителей считают, что бизнес зачастую находится под давлением, выплачивая внушительные суммы по искам сомнительного характера. При этом представители судейской профессии уверены, что арбитражные процессы по групповым искам почти всегда оказываются сложными, затяжными и дорогостоящими. В свою очередь, противники решения говорят о нарушении принципов контроля штатов за справедливостью представленных потребителям контрактов. Кроме того, такое решение, по их мнению, станет основанием для отказа от претензий многих потребителей в силу несоразмерности судебных издержек и возможных компенсаций в случае победы в суде.