McDonald's требует отклонить как необоснованный иск, в котором группа потребителей требует запретить продажу Happy Meals в ресторанах сети. Компания мотивирует это тем, что родители всегда могут запретить детям есть эти обеды. Более того, сама истица, Монет Пархам, признает, что часто отказывает своим детям в покупке Happy Meals. По мнению адвокатов компании, это означает, что она не стала жертвой вводящей в заблуждение рекламы, как утверждается в иске.
Напомним, что в иске, направленном в суд Сан-Франциско, сеть ресторанов быстрого питания обвиняется в недобросовестном маркетинге и введении потребителей в заблуждение. По мнению потребителей, в ресторанах McDonald’s детям предлагается нездоровая пища, в которой уровень содержания жира, натрия и калорий превышает нормы для детей до 8 лет, а в качестве завлекательного бонуса используются игрушки. Истцы требуют придать иску статус коллективного, а также запретить компании продолжать проводить маркетинговую кампанию, направленную на привлечение детей, по телевидению, на рекламных щитах и в ресторанах. Ни о какой денежной компенсации пока не упоминается.
Между тем, еще в апреле 2010 г. законодатели штата Калифорния приняли закон, который фактически запрещает помещать игрушки в наборы Happy Meals. В соответствии с ним, ресторан может предлагать в качестве подарка игрушку, только если заказ отвечает минимальным диетическим стандартам. Так, игрушку нельзя предложить вместе с обедом, в котором более 485 калорий, напитком, в котором более 120 калорий, и отдельным блюдом, содержащим более 200 калорий. В заказе также не должно быть более 600 мг соли или большое содержание сахара или жиров.