«Укрзалізниця» вводит изменения в систему отбора персонала и его трудоустройства в пассажирском секторе. Об этом заявил новый генеральный директор ведомства Владимир Козак.
Необходимость таких мер вызвана значительным количеством нарушений и злоупотреблений проводниками поездов (которых на украинских железных работает более 22 тыс. человек) при выполнении своих служебных обязанностей. По словам В. Козака, отныне решать, на какой маршрут попадет тот или иной проводник, будет автоматизированная система. Кроме того, предусмотрено, что через определенный промежуток времени в автоматическом режиме будет происходить ротация экипажей. В «Укрзалізниці» считают, что улучшить ситуацию с обслуживанием пассажиров можно только за счет исключения человеческого фактора из процесса отбора проводников и назначения их на определенные маршруты. Поэтому, по словам гендиректора «Укрзалізниці», аналогичные изменения ожидаются и в системе закупки товарно-материальных ценностей: будут проводиться открытые электронные торги, предусматривающие выставление открытых заявок и прозрачный процесс определения победителя.
В целом новое руководство «Укрзалізниці» планирует шире применять автоматизированные системы и процессы, чтобы избежать субъективного влияния должностного лица на процесс принятия решений.