Профессиональный блоггинг – явление, которое все шире распространяется в Интернете. Представители бизнеса заводят блоги, в которых говорят о различных нюансах своего дела, привлекая таким образом новых клиентов. В определенный момент появились и юридические блоги. Правда, их чаще всего открывают западные юристы, в то время как отечественные только начинают осваивать этот инструмент профессионального общения и маркетинга. Тем интереснее из «первых уст» узнать, что может дать подобного рода блоггинг юристам.
Соавтор юридического блога Drug and Device Law, специалист Jones Day, фирмы, занимающей четвертое место в списке юркомпаний по уровню валового дохода ($1,54 миллиарда), Марк Херманн предупреждает о том, что не следует переоценивать возможности Интернет-пространства. Г-н Херманн, число записей в блоге которого перевалило за тысячу, уверен: потраченные на ведение блога силы не соотносимы с получаемой финансовой отдачей.
- Почему вы начали вести блог?
- Идея возникла в связи с опытом ведения блога в Wall Street Journal. Там вышла рецензия на написанную мной книгу. За следующие 36 часов в списках продаж на Amazon книга поднялась с позиции ? 47 000 до ?434. В тот же день я начал вести блог.
- Вам потребовалось одобрение со стороны руководства Jones Day?
- Я вел личный блог, который никакого отношения к Jones Day не имел. Мы разместили самое невообразимое в мире уведомление, в котором сообщалось, что в блоге не обязательно представлены позиции наших компаний. Я был первым блоггером в своей фирме.
- Как вы находили время на ведение блога?
- Я писал в воскресенье по утрам. За выходные я готовил большую часть своего очередного сообщения, и в течение недели я мог вносить лишь незначительную правку. Когда участвуешь на встречах, процессах, на вдумчивую работу над блогом времени практически не остается. Со стороны может показаться, будто я сижу дома и пишу, но на самом деле это не так.
- Откуда вы черпали идеи?
- Пресса, судебные решения, различные материалы по тому или иному делу. Стараешься держать руку на пульсе. Позже многие люди сами начали что-то присылать. Некоторые путали нас с журналистами. Кто-то присылал нам пресс-релизы.
- Блог приносил какую-то финансовую выгоду?
- Сложно подсчитать, какой доход приносил блог. Некоторая часть нашего бизнеса была связана с блогом, но ни один вменяемый человек не смог бы соотнести это с тем, что было вложено. Это был чрезвычайно изматывающий труд. Часто воскресным утром я сидел и пытался сформулировать, что же я напишу. Мне очень не нравился этот процесс, но после я испытывал чувство удовлетворения.
- Сейчас, оглядываясь назад, как вы думаете, игра стоила свеч?
- Да. Ведение блога способствовало моему личному росту и росту компании, в которой я работал. Это действительно помогает оставаться в центре событий. Ты находишься на порядок впереди других, поскольку вокруг тебя крутится мир. Одна из идей, которая появилась в нашем форуме, позднее была использована Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA).
По материалам Chicago Tribune