В Национальном агентстве по вопросам государственной службы (НАДС) призвали не абсолютизировать необходимость внедерения процесса цифровизации в сфере государственных услуг.
Как отметила глава НАДС Наталья Алюшина, цифровизация государственных услуг создает две зоны рисков.
Первая зона рисков заключается в принципиальных отличиях между цифровой и человеческой логиками принятия решений. Вторая – в зависимости от технических условий в условиях войны и блекаута.
«Цифровая логика направлена на стандартизацию, рационализацию и количественные суждения. Логика госслужащего определяется знаниями, опытом и пониманием человеческих потребностей. Необходимо глубже изучать процессы, влияющие на преобразование решений от человека в «цифру». Важно, чтобы цифровая логика учитывала человеческий фактор. «Железо» – инструмент логистики, а генератором услуги является публичный служащий», – рассказала Наталья Алюшина.
Слабым местом цифровизации, по мнению главы НАДС, в условиях чрезвычайных ситуаций является зависимость от технических условий.
«Это угроза всем государственным институтам. В условиях уничтожения энергетической инфраструктуры и «блэкаута» есть риски отрезания граждан от цифровых услуг. Деятельность госслужащего сложнее набора правил, поскольку предполагает сеть взаимосвязанных практик», - подчеркнула Наталья Алюшина.
Отметим, что по состоянию на 30 сентября 2022 года в Украине насчитывалось 166 752 государственных служащих.
Напомним, что ранее в НАДС пообещали, что "непонятная и несправедливая система оплаты труда государственных служащих будет ликвидирована".
Автор: Вячеслав Хрипун
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.