Эффективность работы руководства Совета арбитражных управляющих и национальной ассоциации подтверждена конкретными фактами, считает глава Совета Николай Лукашук, комментируя «Судебно-юридической газете» нарекания на медлительность, прозвучавшие от двух руководителей региональных советов во время проведения IV-го Форума по конкурсному праву, который на днях состоялся в Киеве.
По его мнению, некоторые люди живут еще периодом выборов в СРО, невзирая на то, что прошел год, и никак не могут сориентироваться на созидание новой организации.
«Считаем, что это была информационная атака на руководство Национальной ассоциации арбитражных управляющих Украины. Мы знаем, кто идеолог и организатор этой атаки. К сожалению, это один из тех людей, на кого мы должны опираться в своем развитии. Другой, якобы критик работы НААУ, сделал после Форума публичное заявление о том, что его слова были очень сильно искажены. Он же попросил дальше не разгонять такую неправдивую информацию, не способствующую развитию саморегулирующейся организации, образовавшейся всего год назад», - сообщил глава Совета арбитражных управляющих и национальной ассоциации.
Понятно, что всегда есть вопросы, решаемые не так быстро, как хотелось бы. Кроме того, на НААУ очень сильно повлиял COVID-19, в частности, в вопросе формирования бюджета.
«Проблема в чем - бюджет утверждается съездом. По-другому пока нельзя. Чтобы провести съезд нужно собрать людей. Чтобы проголосовать дистанционно, необходимо утвердить положение об электронном голосовании. Так вот, некоторые представители профессионального сообщества выступают категорически против внедрения электронного голосования, которое позволит принимать такие решения дистанционно. Более того, чтобы даже принять электронное голосование необходимо встретиться вживую и провести съезд – так прописано в Уставе. А это сегодня невозможно – потому что везде или красная, или оранжевая зона карантина. Если нам удастся найти какой-либо вариант для собрания, устраивающий всех, тогда и сдвинется вопрос бюджета. В ближайшую пятницу назначено заседание Рады, на котором будет обсуждаться вопрос, как в условиях пандемии провести съезд и утвердить бюджет, то есть вопрос постоянно находится на контроле», - объяснил нюансы руководитель организации.
При формировании бюджета, считает он, следует договориться об общей сумме и соответствующем ежегодном взносе от каждого члена, сроках внесения средств, а также статьях расходов. Пока же организация живет без бюджета. Арбитражные управляющие запустили флешмоб и начали вносить на счет организации добровольные взносы. В последнее время это явление приняло уже системный характер – каждый день приходят пять-десять тысяч гривен.
Помимо поиска вариантов решения бюджетных вопросов, НААКУ провело в Одессе, совместно с международными партнерами для руководителей региональных Советов семинар, на котором детально рассмотрели, как должна институционно развиваться СРО арбитражных управляющих. И международные партнеры, и куратор сферы – заместитель министра юстиции Валерия Коломиец, - заявили, что удовлетворены темпами развития. Кроме того, замминистра сообщила, что Минюст готов делегировать СРО полномочия относительно повышения квалификации, по аналогии с адвокатурой.
До конца этого года, по прогнозам Николая Лукашука, НААУ планирует забрать эти полномочия, осталось только получить ряд разъяснений и ответов от Министерства образования Украины.
«Кстати, на форум, почему-то забыли пригласить членов Квалификационной комиссии, которые могли бы рассказать об этих ближайших изменениях», - отметил он, - «Квалификационная комиссия сейчас занимается этим вопросом. В ноябре ждем ее доклада в Раде. И все профессиональное сообщество об этом знает еще с августа-сентября».
Также руководитель Совета арбитражных управляющих подчеркнул, что нарекания по поводу того, что Минюст уже готов отдать СРО дисциплинарные полномочия, а организация, якобы, противится этому, не соответствуют действительности. Такая передача требует определенной подготовки, что не всегда зависит от возможностей национальной ассоциации. В частности, нужно внести законодательные изменения в Кодекс Украины по процедурам банкротства. Кроме того, чтобы заменить подразделения Минюста, контролирующие вопросы деятельности арбитражных управляющих во всех территориальных округах, нужно иметь как минимум один миллион гривен в месяц на содержание своих контролирующих органов. Ассоциация на сегодняшний день не владеет такими средствами.
Понятно, что от такого, еще советского наследства, как плановые проверки, нужно уходить. В каждом деле по банкротству есть судья, комитет кредиторов, которые и так контролируют работу арбитражного управляющего. Оставить контроль только за судом будет самым оптимальным на сегодняшний день вариантом, считает Николай Лукашук.
Он назвал еще немного конкретных результатов. Создано 22 региональных Совета. Утвержден Порядок контроля за соблюдением Кодекса этики арбитражного управляющего. Инициирована Рабочая группа по выработке стандартов в деятельности арбитражного управляющего. Продолжает свою миссию Рабочая группа по дальнейшему усовершенствованию Кодекса Украины по процедурам банкротства, плотно работая со всеми стейкхолдерами, готовятся соответствующие законопроекты. Еще одна Рабочая группа создает механизмы внедрения электронного Кабинета арбитражного управляющего. Это специальный программный комплекс, который позволит иметь доступ ко всем реестрам и процедурам банкротства. Его запуск ожидается в апреле следующего года.
«Конечно, кому-то выгоднее сказать, что ничего не происходит. Но это не так. Поэтому какие-либо заявления, что СРО медленно развивается, я воспринимаю только как попытку взбудоражить ассоциацию и проверить ее на прочность, но, несмотря на все дискуссии, Совет арбитражных управляющих Украины един в своих решениях и очень плодотворно работает», - подытоживает Николай Лукашук.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.