Антимонопольный комитет Украины оштрафовал нефтетрейдеров на 204 325 103 грн за согласованные действия на рынке.
Такое решение Комитет принял на своем заседании 28 октября 2016 года.
Об этом стало известно из сообщения на сайте АМКУ.
В частности, наложен штраф на:
- ООО «Золотой экватор» (бренд WOG) — 16 194 532 грн;
- ООО «ВОГ Ритейл» (бренд WOG) — 54 36 332 грн;
- ЧП «Окко нефтепродукт» (бренд ОККО) — 77 880 872 грн;
- ООО «Альянс Холдинг» (бренд SHELL) — 39 711 226 грн;
- ПИИ «АМИК Украина» (до 08.05.2015 ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина») (бренд Амис) — 12 529 975 грн;
- ООО «СОКАР ПЕТРОЛЕУМ» (бренд SOCAR) — 2 533 812 грн;
- ООО «Параллель М ЛТД» (бренд Parallel) — 1 438 354 грн.
Так, решение принято после рассмотрения дела о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных согласованных действий между ООО «Золотой экватор», ООО «ВОГ Ритейл», ЧП «Окко нефтепродукт», ООО «Альянс Холдинг», ПИИ «АМИК Украина», ООО «СОКАР ПЕТРОЛЕУМ» и ООО «Параллель М ЛТД» (далее — ответчики), которые в течение января 2013 года – января 2016 года устанавливали розничные цены на светлые нефтепродукты.
«Во время расследования было установлено, что в течение января 2013 года – января 2016 года ответчики одновременно или почти одновременно (с интервалом в несколько дней) меняли розничные цены реализации бензина марки А-95 и дизельного топлива путем указания этих цен на информационном табло на стационарных АЗС», — говорится в сообщении.
Такие действия привели к устранению ценовой конкуренции между нефтетрейдерами и побуждали других участников рынков устанавливать свои розничные цены на необоснованном уровне и, как следствие, это привело к снижению конкуренции на рынке в целом.
Комитет своим решением обязал нефтетрейдеров внедрить понятные, открытые и прозрачные критерии предоставления потребителям скидок с розничных цен на светлые нефтепродукты, указанные на информационных табло.
Также комитет обязал ввести механизм информирования потребителей относительно фактических розничных цен каждой из марок бензинов и дизельного топлива, реализуемых на стационарных АЗС, в т.ч. с учетом программ лояльности, проводимых акций и предоставляемых скидок.
По данным АМКУ, анализ ситуации на рынке опровергает наличие объективных причин для повышения цен, что и является нарушением законодательства о защите экономической конкуренции.
Помимо этого, Комитетом установлено, что схожие действия ответчиков, которые заключались в установлении и поддержании на информационных табло стационарных АЗС сходных между собой розничных цен на бензин марки А-95 и дизельное топливо, а также установлении условий реализации бензина марки А-95 и дизельного топлива, при которых доступ потребителя к информации о размере окончательных розничных цен является ограниченным, что происходит вследствие применения сложных и непрозрачных программ лояльности, условий проведения акций и предоставления скидок является нарушением законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренным п. 1 ст. 50 и ч. 3 ст. 6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».
Комитет на своем заседании одобрил предложения в письме в Кабинет Министров Украины о принятии мер для устранения факторов, сдерживающих развитие конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов.