Только на услуги и товары, связанные с развлечениями и пиар-акциями, киевская мэрия в 2009-м потратила больше 8 млн. грн.
Эти данные можно увидеть на интернет-портале ua-tenders.com, который аккумулирует всю информацию о госзакупках.
Например, только на цветы к 8 Марта для поздравления гостей и сотрудников мэрии ушло 640 тыс. грн. Подарки от мэра к профессиональным праздникам, например, наручные мужские часы с изображением архангела Михаила «От киевского городского головы» опустошили казну еще на 2,1 млн. грн (стоимость каждых — 230 гривень). А выступление фольклорно-этнографического ансамбля «Калина» на конкурсе «Лучший госслужащий Киева» обошлось в 314 тыс. грн.
А вот на услуги мобильной связи (компании «Киевстар») ушло немного — свыше 85 тыс. грн., то есть чуть больше 7 тыс. грн в месяц. Как объяснил руководитель аппарата мэрии Бронислав Стычинский, мобильная связь для сотрудников лимитирована.
«Мы очень ограничили расходы на мобильную связь. Если раньше, как и оговаривается постановлением Кабмина, на связь уходило из расчета 1500 грн, то сейчас только 300, да и то, связь оплачивается из бюджета и только исключительно начальникам управлений. Рядовые сотрудники платят за телефон из своего кошелька», — рассказал Бронислав Стычинский. Кроме того, по его словам, мэр и его заместители оплачивают свои мобильные телефоны за свой счет.
Судя по информации на сайте, перевозка чиновников в прошлом году стоила бюджету свыше 12 млн. грн, и это не считая 400 тыс. гривень на авиаперелеты и 6 млн. гривень на поездки аппарата Киевсовета по городу. Для сравнения, Госуправление делами при президенте (ДУСя) потратило на поездки и техобслуживание транспорта чуть больше 2 млн. грн, то есть втрое меньше.
Бронислав Стычинский сказал, что это огромные деньги, но о тендерах он не информирован. «Где взяли такие цифры? Не знаю, я лично служебным транспортом не пользуюсь», — утверждает Стычинский.
А вот бумагу в мэрии экономят, пишет издание. Секретариат Киевсовета в прошлом году закупил 7500 пачек по 500 листов офисной бумаги, на что потратили 200 тыс. гривень.
Учитывая увесистые папки, которые готовят к каждой сессии для каждого депутата, плюс пресс-релизы, повестки и прочие нужды — вроде бы и немного. «Да, в мэрии уже полтора года режим экономии на канцтовары. Используем бумагу дважды и на лишние распечатки не тратимся», — уверяет чиновник.