Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, министр Андрей Пивоварский принял участие в совещании по прибытии демонстрационного поезда до конечного пункта назначения по новому "Шелковому пути". Мероприятие состоялось 2 февраля в офисе "Укрзализныци" под председательством премьер-министра Украины Арсения Яценюка.
Основными вопросами на повестке дня совещания были анализ "узких мест" на маршруте тестового поезда и возможности их устранения в дальнейшей работе. Исполняющий обязаности председателя правления ОАО "Укрзализныця" Александр Завгородний сообщил, что работа по отработке организации контейнерного поезда по всему пути его следования завершится в конце февраля. В Астане состоится совещание, во время которой будут подписаны окончательные договоренности между участниками проекта из всех стран. Это даст возможность окончательно согласовать работу всех участников маршрута и избежать простоев. В частности, время следования по территории Казахстана – самый длинный участок маршрута протяженностью более 3000 км – может составлять всего три дня.
По мнению Андрея Пивоварского, первый этап проекта завершен успешно. Тестовый рейс показал, на каких участках можно выиграть время. Благодаря этому и устранению неэффективных простоев, вполне реально сократить продолжительность маршрута до десяти суток. "Маршрут сложный и объединяет шесть участников, в частности, операторов контейнерного поезда и терминалы на паромных переправах. Но логистика отработана и все юридические детали будут формализованы до конца февраля. Это позволит сделать перевозки по новому "Шелковому пути" дешевле, что увеличит количество потенциальных клиентов", - подчеркнул министр.
Во время мероприятия состоялась конференц-связь с Чрезвычайным и Полномочным Послом Украины в КНР Олегом Деминым, который рассказал о заинтересованности альтернативному маршруту со стороны китайских СМИ, бизнеса, а также украинского бизнеса в Китае.
Напомним, поезд в составе десяти вагонов и 20 40-футовых контейнеров был отправлен 15 января с Ильичевска и прибыл на конечную станцию Достык на границе между Казахстаном и Китаем 31 января. По маршруту он проследовал Черным морем и основными станциями: порт Батуми, Алят, Актау-Порт, Бейнеу, Жезказган, Балхаш-1. Указанный маршрут является альтернативным путем доставки грузов с Запада на Восток в обход территории РФ через Украину, Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай.