Об этом сообщил журналистам председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович.
Такая возможность обсуждается сегодня на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу с участием представителей министерств и ведомств, Национальной академии наук и вузов.
Предложение заключается в том, чтобы молодые люди, получившие диплом педагога, пришли по распределению на работу, поработали некоторое время, а потом получали лицензию на право дальнейшей деятельности, пояснил Владимир Зданович. По его мнению, через год-два учительской практики станет понятно, нравится специалисту эта работа или нет. "Может быть, этот учитель больше вреда принесет детям, чем пользы, но в то же время из него может получиться хороший теоретик", - отметил депутат.
Кроме того, депутаты не исключают возможность расширения списка специальностей, для поступления на которые необходимо пройти профессионально-психологическое собеседование. "На собеседовании абитуриент должен раскрыть свои личностные, деловые качества, способности и мотивации к обучению", - сказал парламентарий.
Владимир Зданович считает, что и во время учебы в вузе, и после его окончания нужно проводить тщательный отбор кандидатов, которые будут работать непосредственно с людьми, тем более с детьми.