Антимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг.
В последнее время в Антимонопольный комитет Украины поступали многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи, в частности на три ведущие компании на рынке.
В связи с этим, Комитетом было проведено соответствующее расследование, результаты которого показали наличие неправомерных, по мнению Комитета, действий операторов мобильной связи.
В свою очередь в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и/или на своем сайте по изменению тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за семь календарных дней до их изменения.
Два оператора заключают с такими абонентами публичные договоры, третий - договоры присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон.
Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и/или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, ставящие стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя в сравнению с определенным законодательством.
Однако фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, выставляемые операторами.
В связи с этим, Комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.