Многие продавцы автомобилей настоятельно рекомендуют после первой тысячи километров пробега пройти техническое обслуживание (ТО) в дилерском центр, так как, по их словам, непрохождение ТО на данном этапе ведет к потере гарантии. Насколько это утверждение соответствует действительности, и стоит ли тратиться на сомнительную замену смазки, сообщает Aspekty.net.
Если хотите, чтобы ваша железная лошадь служила верой и правдой долгие годы, то относитесь к нему максимально бережно с первых километров. Строго соблюдайте рекомендации автопроизводителя, прислушивайтесь к дилеру, откладывайте деньги на так называемое нулевое техническое обслуживание… или последний пункт можно вычеркнуть?
Для начала разберемся, что же из себя представляет это в первую очередь ТО, какие работы в него входят.
Ключевая операция – замена моторной смазки и, разумеется, масляного фильтра. Кроме нее, если вам попадутся добросовестные механики, производится поверхностный осмотр автомобиля: в частности, проверка давления в шинах и состояния эксплуатационных жидкостей.
Как правило, дилеры призывают своих клиентов записываться на нулевое ТО, когда пробег машины превысит отметку в 1000 километров. Хотя некоторые компании рекомендуют приезжать позже – ближе к 5000 км пробега. Кто-то, демонстрируя свою надуманную клиентоориентированность, просит оплатить исключительно расходные материалы – смазку и фильтр. Другие, ничего не стесняясь, выкатывают полный счет, включающий «тяжелую» работу слесаря.
Так стоит ли отдавать, пусть и небольшие, но все же деньги за несколько манипуляций? Давление в шинах можно измерить самостоятельно, как и проверить уровни технических жидкостей. А смазка… а что масло? Следует ли его вообще менять после первой тысячи километров?
Дилеры в один голос скажут, что нужно. Конечно, у них, ведь из месяца в месяц горит план. Чтобы заработать, менеджеры готовы идти на любые уловки, пытаясь затащить клиента в сервис. От них можно даже услышать, что смазка, залитая в двигатель на заводе, способна чуть ли не «убить» машину. Не говоря уже о шантаже «не сделаете ТО-0, избавитесь от гарантии».
На самом же деле, чтобы ответить на вопрос, есть ли смысл в замене смазки на столь детском пробеге, достаточно заглянуть в сервисную книгу. Подавляющее большинство автопроизводителей не предусматривает никаких ТО-0. А раз регламента нет, то об обязательстве не может быть и речи, что бы там ни «пел» дилер. Хотите поменять смазку – хорошо. А не хотите – спокойненько ездите в ТО-1, не переживая за гарантию.
С нулевым ТО, не прописанным в сервисной книге, разобрались – это обычные инициативы и дополнительные деньги, реализованные жадными дилерами. Но если вы решили обойтись без него, а кошки вместе с лягушками на душе все равно скребут, то приезжайте раньше на ТО-1 – полноценное регламентированное обслуживание с более широким перечнем работ. Скажем, не на 15 000 километров, как велит автостроитель, а на 10 000. Хуже не будет.
Кроме того, для собственного спокойствия имеет смысл провести обкатку – эксплуатировать машину на первых 1000-1500 километрах в щадящем режиме. То есть по возможности удержаться от дерзких стартов и грубых остановок, контролировать обороты, которые не должны превышать отметку в 3000.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что названы причины, по которым в авто могут исчезнуть тормоза.
Также мы рассказали, что эксперты назвали причины перегрева двигателя автомобиля.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook, Viber и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.