На официальных станциях технического обслуживания автомобилей в основном предоставляют больший срок на выполнение работ, чем на неофициальных. Это касается и послегарантийного ремонта машин, хотя и стоят такие услуги дороже. От ТО по гарантии подобные работы ничем не отличаются, ведь используются те же оригинальные запасные части и материалы. Но такие автомобили не подпадают под обязательства от производителя, касаемые новых машин.
Кроме цены, условия гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания в автоцентрах очень похожи. Но после ремонта вне гарантии вы сами можете выбирать работы, которые вам необходимы.
Стоимость предоставления услуг на фирменных и нефирменных СТО отличаются приблизительно в 1,5-2 раза. В первом случае вы получаете надлежащее качество, во втором — все зависит от опытности работников. В то же время затраты на обслуживание зависят и от технического состояния (пробега) автомобиля.
Цены на импортные детали для машин очень чувствительны к колебаниям валютных курсов. Но, согласно Правилам предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств, стоимость услуг не может быть изменена уже после ремонта — в расчет берутся цены, действующие на момент оформления заказа, если другое не предусмотрено условиями договора. Объемы использования материалов и стоимость должны быть согласованы с клиентом предварительно.
По взаимному согласию заказчика и исполнителя клиент имеет право предоставлять свои запчасти для осуществления ремонтных работ. Но в таком случае владельцу машины лучше иметь сертификат качества на данные детали.
Помните: ваша безопасность превыше всего. Поэтому если детали дополнительного оборудования можно купить подешевле, то на техобслуживании авто экономить нельзя никогда. Особенно это касается двигателя, тормозной системы и ходовой части железного коня.