Постановление Национальной комиссии, осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики (НКРЭ), от 08.08.2013 № 1070 «Об обеспечении функционирования колл-центров субъектами хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность по поставке электрической энергии по регулируемому тарифу» официально обнародовано вчера в «Официальном вестнике Украины» № 65, ст. 2371. Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.
Документ принят с целью улучшения качества информационного обеспечения потребителей путем создания в облэнерго колл-центров для предоставления ответов на обращения потребителей (с участием оператора и в автоматическом режиме с помощью голосового меню самообслуживания) или перенаправления обращений в соответствующие структурные подразделения; проведение опросов абонентов; сбора и формирования статистических данных относительно обращений абонентов для дальнейшей их обработки.
НКРЭ данным постановлением № 1070 обязала облэнерго, число потребителей которых превышает 100 000, создать указанные колл-центры и обеспечить их функционирование, а также утвердила организационно-технические требования к колл-центрам, которыми предусматривается:
- круглосуточный режим работы колл-центра;
- предоставление услуг абонентам на безвозмездной основе;
- наличие единого многоканального номера телефона и единой электронной почты;
- наличие автоматического определителя номера телефона;
- наличие функций аудиозаписи разговоров;
- предоставление информации о незапланированных (аварийных) перерывах в электроснабжении и относительно сроков устранения неисправностей;
- размещение на веб-сайтах облэнерго не позднее чем за 10 суток до начала отключение информации о плановых перерывов в электроснабжении с указанием населенных пунктов и улиц, и/или объектов, которым будет отключено, даты и времени отключения (с точностью до часа) и др.
Кроме того, для определения проблемных вопросов, которые являются наиболее актуальными с точки зрения потребителей, НКРЭ обязала облэнерго ежеквартально предоставлять информацию о количестве принятых обращений и их распределением по соответствующим темам. Предусмотрено также контроль за показателями качества предоставления услуг колл-центрами.