Закон об утилизации транспортных средств №421-VII вступил в силу в июле этого года. Необходимость его принятия была обусловлена отсутствием надлежащей инфраструктуры для утилизации техники и производных от нее отходов.
На сегодня парк легковых, грузовых, грузопассажирских, специальных, специализированных автомобилей и автобусов в нашей стране является одним из самых старых в Европе. При этом в последние годы наметилась тенденция к увеличению среднего возраста автомобилей, находящихся в эксплуатации. Анализ возрастной структуры украинского автопарка свидетельствует, что около 30% парка - это автомобили и автобусы старше 25 лет. Если к ним добавить еще 2,8 млн. автомобилей и автобусов в возрасте от 10 до 15 лет, то получается, что на сегодня 6 из 10 дорожных транспортных средств в Украине старше 10 лет. Легковые автомобили старше 10 лет составляют 60% от общего количества легковых автомобилей, грузовые автомобили этой возрастной категории составляют 62% всех грузовых автомобилей. Одновременно объемы списания автотранспортных средств ежегодно составляют около 100 тысяч единиц, что не может не отразиться на экологической безопасности Украины.
Для сохранения национальной экологии Законом установлены:
- критерии признания транспортных средств, которые подлежат снятию с эксплуатации и передачи на утилизацию;
- порядок утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств через систему пунктов приема и пунктов разборки;
- порядок регистрации и требования к лицам, занимающимся производством (изготовлением) транспортных средств и берущим на себя обязательства обеспечить утилизацию производимых (изготавливаемых) ими транспортных средств после снятия их с эксплуатации.
Налог на утилизацию автотранспорта будет взиматься на основании Закона №422-VII, вступившего в силу 1 сентября 2013 г. Исчисляется налог исходя из ставок и коэффициентов, объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик конкретного транспортного средства. Оплачивать налог придется лицам:
- осуществляющим ввоз транспортных средств и кузовов к ним на таможенную территорию Украины;
- осуществляющим производство (изготовление) транспортных средств на территории Украины для продажи на внутреннем рынке Украины;
- приобретающим транспортные средства у лиц, которые не платят экологический налог в соответствии с Налоговым кодексом Украины.
Об этом сообщает специальный корреспондент "СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ" Екатерина Беляева.