Мининфраструктуры приказом от 05.07.2013 г. № 452 утвердило Методику расчета тарифов на перевозку пассажиров дневными скоростными поездами класса Интерсити+.
В частности, Методика определяет механизм формирования тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем соединении дневными скоростными поездами класса Интерсити+ (ИС+) с маршрутной скоростью 90 км/ч и более и применяется при установлении органами исполнительной власти и перевозчиком тарифов на услуги субъектов естественных монополий и субъектов хозяйствования на смежных рынках.
При этом положения документа базируются на методе, рассчитанном на основе расходов (себестоимости), и не применяются при формировании тарифов на другие услуги, связанные с перевозкой пассажиров поездами класса Интерсити+ (ИС+).
Расчет тарифов осуществляется в соответствии с запланированными на год (на основании фактических) объемами перевозки пассажиров дневными скоростными поездами класса Интерсити+ (ИС+), экономически обоснованными планируемыми расходами, определенными на основании государственных и отраслевых нормативов расходов ресурсов, ставок налогов и сборов (обязательных платежей) в плановом периоде. В расчет тарифов включается плановая прибыль, размер которой является достаточным для обеспечения перевозки пассажиров дневными скоростными поездами класса Интерсити+ (ИС+) и выполнения инвестиционных программ в период регулирования.
Тарифы определяются без учета НДС, страхового сбора (страхового платежа), платы за продажу проездного документа (комиссионного сбора) и других услуг, предоставляемых субъектом хозяйствования.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.