На заседании Комитета ВР по вопросам верховенства права был рассмотрен законопроект № 2130а, которым Н.Паламарчук и С.Мищенко предложили определить порядок осуществления Президентом Украины помилования в соответствии с п.27 ч.1 ст.106 Конституции.
Члены Комитеты отметили, что закрепление такого порядка в отдельном законе нецелесообразно и противоречит принципам законодательной техники.
Во время обсуждения народные депутаты обращали внимание на то, что Конституция объединяет группу норм с высшей юридической силой. Так, согласно пункту 27 части первой статьи 106 Конституции Президент Украины осуществляет помилование, а согласно части третьей указанной статьи - на основе и на выполнение Конституции Украины издает указы и распоряжения. Кроме того, подчеркивали парламентарии, основные положения и понятия помиловании предусмотренные в статьях 85 и 87 Уголовного кодекса, который и является именно тем законом, на выполнение которого Президент может издавать указы о помиловании. Поэтому действующие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы помилования - КУ, УК, Положения о порядке осуществления помилования - полностью соответствуют системе и классификации нормативно-правовых актов.
Члены Комитета считают, что положения законопроекта относительно предоставления права на представление ходатайства о помиловании осужденного (кроме него самого) таким лицам как защитник, родители, супруга (супруг), дети, законный представитель, а также народным депутатам, Уполномоченному Верховной Рады по правам человека и общественным организациям - сомнительны, учитывая слишком широкий круг лиц, которым предоставляется соответствующее право. Это может привести к подаче различными субъектами большого количества однотипных обращений относительно одного и того же лица.
Отмечалось также, что правило о применении помилования лишь в исключительных случаях должно распространяться не только на лиц, указанных в законопроекте (лица, к которым ранее была применена амнистия, помилование, УДО, замена неотбытой части наказания более мягким), но и на лиц, которые ранее неоднократно (два и более раза) осуждены за совершение умышленных преступлений, и на осужденных за тяжкие или особо тяжкие преступления. В противном случае, считают члены Комитета, институт помилования может быть полностью нивелирован и при определенных обстоятельствах превращен в инструмент для массового освобождения от наказания лиц, в отношении которых невозможно применить закон об амнистии.