В письме от 21.06.2013 г. № 9069/7/99-99-22-02-03-17 Миндоходов рассказало о порядке проведения документальных проверок по вопросам государственного таможенного дела.
Указано, что в соответствии с подпунктом 18 пункта 11 Положения о Министерстве доходов и сборов Министр наделен полномочиями закреплять за определенными территориальными органами осуществление функций, которые ранее выполняли Государственная таможенная служба и / или Государственная налоговая служба.
Согласно положениям о главных управлениях одной из их основных задач является обеспечение реализации государственной налоговой и государственной таможенной политики, а также борьба с правонарушениями при применении налогового, таможенного (при выполнении полномочий по контрольно-проверочной, оперативно-розыскной работе, предварительному расследованию и проверке финансовых операций, которые могут быть связаны с отмыванием доходов, полученных преступным путем) законодательства, осуществление в пределах полномочий контроля за поступлением в бюджеты и государственные целевые фонды налогов, сборов и других платежей.
Для реализации этих задач главным управлениям делегировано право проводить документальные проверки по вопросам государственного таможенного дела.
Также Миндоходов отметило, что порядок проведения и оформления результатов таких проверок регламентирован исключительно нормами Таможенного кодекса и соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов.
При этом следует учитывать, что в случае необходимости главные управления имеют право включать в состав рабочей группы по проведению документальной проверки (с выдачей соответствующего удостоверения на право проведения проверки) должностных лиц таможен Миндоходов (по предварительному согласованию с начальником такой таможни).