С 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой. Об этом "СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ" сообщили в пресс-службе Министерства доходов и сборов Украины.
Для того, чтобы заказать электронную проверку нужно будет сообщить территориальным органам Миндоходов о своем желании пройти проверку дистанционно за десять дней до ее проведения.
"Через год, с 1 января 2015, это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. Наконец, с начала 2016 смогут "заказать" себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки все категории налогоплательщиков Украины", - говорят в пресс-службе.
По данным Миндоходов, переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С введением электронной проверки чиновники ожидают значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.
Право на электронную проверку будут иметь налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о подлежащих проверке налоговых периодах хозяйственной деятельности, применяемой налогоплательщиком системе налогообложения, перечне налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки и т.д.
Налогоплательщик сможет сам определять налоговые периоды, за которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что за эти периоды не проводились документальные плановые или внеплановые проверки (по тем вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить).