Столь неожиданный вопрос напрашивается в связи со вчерашним заседанием парламентского Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.
Из 14 рассмотренных законопроектов «в живых» осталось только три: об административной ответственности родителей за своих детей (№9547), внесении изменений в Уголовный кодекс, касающихся противодействия взяточничеству (№9749) и ликвидации налоговой милиции (№9725). Именно эти документы, согласно решению «комитетчиков» нужно рекомендовать Верховной Раде принять в первом чтении.
По мнению автора проекта №9725, экс-министра обороны Анатолия Гриценко, Государственная налоговая служба (ГНС) не относится к правоохранительным органам, поэтому включение в ее состав налоговой милиции в корне неверно. Об этом говорится в пояснительной записке самого депутата: «Нелогичен и сам принцип образования ведомственных милицейских структур в отраслевых ведомствах. По такой логике при Антимонопольном комитете должна быть «антимонопольная милиция» для борьбы с нарушениями антимонопольного (конкурентного) законодательства, при Госкомземе - «земельная милиция» для борьбы с нарушениями земельного законодательства и т.д.».
Как утверждает Гриценко, специальные правоохранительные структуры образуются не при отраслевых ведомствах, а в составе общей милиции: к примеру, транспортная милиция, государственная автомобильная инспекция, милиция охраны, судебная милиция. «Что касается налоговой деятельности, то поскольку она происходит в общей, а не специальной среде, то и не требует специальной милиции», - считает экс-министр обороны. По его словам, «ликвидация налоговой милиции будет способствовать уменьшению количества и оптимизации структуры налоговых и правоохранительных органов и, соответственно, уменьшению уровня коррупции».
Впрочем, в самом профильном комитете считают, что одни лишь фрагментарные изменения в милицейских структурах не приведут к ожидаемому улучшению всей системы правоохранительных органов.