Сергей Глушко,
«Судебно-юридическая газета»
Как утверждают авторы документа, в действующем законодательстве Украины существуют определенные проблемы, сдерживающие развитие судебно-медицинской экспертизы.
К примеру, в регионах бюро судебно-медицинской экспертизы отнесены к коммунальной собственности, хотя, в соответствии с профильным законодательством, они должны относиться к государственным специализированным учреждениям. Это приводит к нарушению принципов независимости судебно-экспертной деятельности, которая определяется положениями ст. 3 Закона Украины «О судебной экспертизе». Независимость обеспечивается созданием необходимых материальных условий для деятельности судебного эксперта.
Однако, если государственное учреждение — Главное бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава — финансируется за счет средств из Госбюджета Украины, то финансирование судебно-медицинских экспертных учреждений в регионах осуществляется за счет средств местных бюджетов. «Органы местного самоуправления имеют достаточно собственных проблем с реализацией государственных и местных программ по оздоровлению населения, поэтому вопросы материально-технического обеспечения учреждений судебно-медицинской экспертизы рассматриваются по остаточному принципу», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, народные депутаты предлагают региональным бюро судебно-медицинской экспертизы предоставить статус территориальных филиалов Главного бюро судебно-медицинской экспертизы Минздрава с одновременной передачей их имущества и оборудования из коммунальной в государственную собственность.
Подробнее с законопроектом можно ознакомится здесь.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.