14:16, 7 февраля 2017
Принят Закон №3323 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера (в отношении специального водопользования)».
Принят Закон №3323 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, которые регулируют отношения, связанные с получением документов разрешительного характера (в отношении специального водопользования)».
Об этом сообщает информационное управление Аппарата ВРУ.
«За» проголосовали 246 депутатов.
Законом предусмотрено:
- предоставить полномочия по выдаче разрешений на специальное водопользование центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере развития водного хозяйства;
- не относить к специальному водопользованию водопользователей, которые забирают и используют менее 5 куб. м воды в сутки, кроме той, которая используется для производства напитков и бутилированной воды;
- определить исчерпывающий перечень документов, представляемых водопользователем для оформления права специального водопользования;
- установить исчерпывающие основания для прекращения права специального водопользования и т.п.
Указанный перечень документов является исчерпывающим.
Так, для получения разрешения на специальное водопользование юридическое или физическое лицо, физическое лицо-предприниматель обращается в органы, указанные в ч. 3 настоящей статьи, с заявлением, к которому прилагаются:
- обоснование потребности в воде с помесячным нормативным расчетом водопользования и водоотведения;
- описание и схема мест забора воды и сброса обратных вод;
- нормативы предельно допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты со сточными водами (с расчетом на каждый выпуск (сброс) в отдельности);
- утвержденные индивидуальные технологические нормативы использования питьевой воды (для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по централизованному водоснабжению и/или водоотведению, жилищно-эксплуатационных предприятий и организаций);
- копия правоустанавливающих документов на водные объекты (для арендаторов водных объектов).
Основанием для отказа в выдаче разрешения на специальное водопользование являются:
- представление неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения, согласно определенному этой статьей перечню;
- выявление в документах, поданных субъектом хозяйствования или физическим лицом, недостоверных сведений, несоответствия требованиям законов и принятых согласно им нормативно-правовых актов;
- отрицательное заключение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр; центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, о возможности осуществления специального водопользования.
Также орган, выдавший разрешение на специальное водопользование, аннулирует его в случае:
- обращения водопользователя с заявлением об аннулировании разрешения на специальное водопользование;
- признания водного объекта таким, который имеет особое государственное значение, научную, культурную или лечебную ценность;
- прекращения юридического лица (слияние, присоединение, разделение, преобразование, ликвидация) или прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя, смерти физического лица, получившего разрешение.
Орган, выдавший разрешение на специальное водопользование, обращается в административный суд с иском о применении меры реагирования в виде аннулирования разрешения по основаниям:
- установления факта предоставления в заявлении и документах, прилагаемых к нему, недостоверной информации;
- передачи водохозяйственных сооружений другим водопользователям;
- возникновения необходимости первоочередного удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения;
- систематической, в течение двух и более налоговых (отчетных) периодов, неуплаты сбора за специальное водопользование в установленные законом сроки;
- нарушения условий специального водопользования и охраны вод, в отношении которых центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику из осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны и рационального использования вод и воссоздания водных ресурсов, ранее было выдано предписание об их устранении с предоставлением достаточного времени для их устранения.
Закон принят с учетом предложенных комитетом поправок.