Стоимость аккумуляторов для автомобильной промышленности упала до 137 долларов за киловатт-час в 2020 году и может преодолеть отметку в 100 долларов уже к 2023 году, передает дочерняя компания Bloomberg NEF. Некоторые специалисты считают, что при таком показателе электромобили смогут быть дешевле обычных моделей с бензиновыми или дизельными двигателями.
NEF прогнозирует, что к 2030 году цена батарей упадет до 58 долларов за киловатт-час. Однако для этого необходима технология аккумуляторов с твердым электролитом. В настоящее время он существует только в экспериментальной фазе, первые тестовые образцы с такими батареями Toyota планирует выпустить в следующем году. По данным Bloomberg, производство батарей с твердым электролитом примерно на 40% дешевле, чем текущих жидких.
Фактически, цена автомобильных аккумуляторов упала на 89% с 2010 года, когда она превысила 1100 долларов за киловатт-час. Однако в то время массового производства практически не было.
Однако некоторые независимые наблюдатели выразили пессимизм в отношении этих прогнозов. По их словам, снижение цен на аккумуляторы в этом году связано только со снижением потребления и снижением цен на некоторые виды сырья из-за Covid-19 и мер против него. При восстановлении нормальной торговли и потребления этот эффект исчезнет. Массификация аккумуляторов действительно позволит получить дополнительную экономию от масштаба использования, но она будет в значительной степени компенсирована новым повышением цен на сырьевые товары из-за возросшего спроса. Еще одним фактором является растущее давление на производителей, чтобы они использовали сырье, полученное «честным» и экологически чистым способом, что практически устранит с рынка самых дешевых поставщиков.
Напоминаем, сертификат на газобаллонное оборудование за один день – в Центр Авто.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что автоэксперты назвали лучшие модели бюджетных автомобилей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.