Многие водители слепо доверяют системам безопасности в своих автомобилях и недооценивают мелочи. К ним относятся, например, неправильно настроенные сиденья и подголовники, что может привести к серьезным травмам позвоночника.
Современные автомобили имеют много систем, которые позволяют избежать серьезных воздействий или уменьшить их последствия. ABS и ESP являются частью активной безопасности, а подушки безопасности — пассивными. Часто водители забывают о ежедневной опасности, которая может привести к болезненным последствиям — небольшому, низкоскоростному удару. Он приводит к травме шейных позвонков. Травмы могут быть вызваны конструкцией сиденья и его смещением.
Такие травмы случаются и при резком повороте головы. Наиболее серьезными являются случаи повреждения нерва, которые приводят к тяжелым травмам, лечение которых может длиться до года.
Сложность травм зависит не только от скорости удара, но также от конструкции сиденья и настроек, сделанных пассажирами. И хотя эти травмы являются обычным явлением, не все автокресла оптимизированы в этом отношении.
По словам врачей, основной проблемой является подголовник, который расположен слишком далеко от головы. Таким образом, при ударе сзади голова не сразу поддерживается подголовником. В другом случае подголовники нельзя отрегулировать по высоте, не достигнув правильного положения по отношению к более высоким водителям. При ударе у них страдает верхняя часть шеи.
Специалисты отмечают, что сиденья не должны толкать корпус вперед с помощью пружин. Но также очень важно положение водителя и пассажиров по отношению к сидению. Секунды обычно достаточно в большинстве случаев, чтобы снизить риск получения травм. Эксперты утверждают, что все больше людей думают об использовании ремней безопасности, но не так много людей регулируют свои спинки и подголовники.
Подголовник должен быть расположен на высоте головы, а расстояние между ними должно быть как можно меньше. Также необходимо позаботиться о том, чтобы положение сидения было правильным. По возможности спинка сиденья должна быть максимально прямой. Тогда его защитное действие, как и у подголовника, самое высокое. Регулируемые по высоте ремни должны выходить чуть выше плеча.
Плечи, в свою очередь, должны опираться на сиденье. Расстояние до педалей должно быть таким, чтобы при нажатии педали сцепления нога была слегка согнута. Высота сиденья должна быть такой, чтобы все датчики были легко читаемыми.
Только при соблюдении этих предварительных условий пассажиры могут рассчитывать на другие системы безопасности.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что рынок электромобилей лихорадит.
Кроме того, экологи назвали самых «грязных» производителей автомобилей.