Кроссоверы и обычные автомобили часто получают одни и те же двигатели, срок службы которых единичен. После нескольких лет эксплуатации двигатель кроссовера находится в худшем состоянии, хотя его пробег не отличается от пробега седана или хэтчбека, которые оснащены такими же силовыми установками.
В чем причины такой разницы и можно ли ее вообще устранить? На эти вопросы отвечают эксперты издания ZR, которые раскрывают, почему так произошло. Они указывают на 6 причин.
Масса кроссовера выше, чем у соразмерного легкового автомобиля, примерно на 20–25%.
Седан и кроссовер В-класса, Hyundai Solaris и Creta, различаются по массе на 24%, а мотор их везет один и тот же G4FG — 1,6 л.
Двухлитровый мотор MR20DE разработки Nissan приводит в движение кроссовер Nissan X-Trail и легковой Renault Megan. Оба относятся по размерности к С-классу, но кроссовер тяжелее на 25%.
Мотор Н4М рабочим объемом 1,6 л устанавливают на Renault Logan и полноприводный Duster. Разница в массе составляет 19%.
Если заставлять двигатель перемещать тело большей массы, то он выйдет из строя раньше. Грубо говоря, скорость износа растет пропорционально увеличению массы, а значит, в легковом автомобиле Renault Megan мотор MR20DE прослужит дольше, чем в тяжелом кроссовере.
Помимо перемещения большей массы двигателю на кроссовере приходится вращать более разветвленную трансмиссию. В легковом автомобиле между двигателем и колесами находятся лишь коробка передач и приводы передних колес.
Зато на полноприводном кроссовере вращаются дополнительно угловой редуктор, карданный вал, редуктор задней оси, муфта подключения задних колес и приводы с четырьмя ШРУСами.
Каждая деталь обладает собственным моментом инерции. И чтобы раскрутить их при разгоне автомобиля, нужна дополнительная мощность. Она потребуется и для раскрутки более массивных колес кроссовера: их масса больше легковых на 20–30%.
У кузова кроссовера больше площадь поперечного сечения (площадь миделя), чем у легковых автомобилей.
Дополнительно ухудшает аэродинамику больший дорожный просвет. Он положительно сказывается на проходимости автомобиля, но создает вредные завихрения воздуха под кузовом.
А чем больше сопротивление движению, тем больше мощности приходится затрачивать двигателю для достижения той же скорости. Больше мощность — больше износ.
Кроссоверы куда чаще загоняют в грязь или глубокий снег, чем легковые автомобили.
Нагрузка на мотор велика, а скорость движения и, соответственно, обдув радиатора и эффективность охлаждения малы.
Часто через несколько лет, увидев первые признаки масложора, дымления или стуков поршней, владельцы быстро скрывают следы «джипования» и выставляют машину на продажу. А новый владелец удивляется, почему при честном пробеге менее 100 000 км двигатель требует ремонта.
Большинство владельцев кроссоверов устанавливают мощную сплошную защиту силового агрегата. Понадобится ли она хоть раз, неизвестно, а вот охлаждение двигателя (как и коробки передач) будет ухудшать постоянно. Перегрев, скорее всего, не будет выражен как закипание охлаждающей жидкости, но постоянная эксплуатация с превышением рабочей температуры снизит ресурс силового агрегата.
Устанавливать защиту силового агрегата есть смысл, когда она действительно нужна. При этом внимательно контролируйте температуру двигателя. И при малейшем росте свыше номинальной уменьшайте нагрузку.
На кроссоверы чаще устанавливают сетки в прорези бампера и решетки радиатора — так машина выглядит круче. И многие владельцы считают, что кроссоверы больше страдают от летящих камней и крупных насекомых. Но на высоких скоростях частые сетки могут полностью перекрыть доступ воздуха к радиаторам и ухудшить обдув силового агрегата.
Лучше ставить редкую сетку и только в нижнюю прорезь бампера, куда камешки с дороги действительно попадают чаще. Остальные прорези надо либо вовсе не защищать, либо использовать «противоворобьиную» сетку. Это не шутка. Воробьев приходилось находить еще на радиаторах первых «восьмерок» с их крупными решетками радиатора.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что в Украине могут подорожать легковушки: известна причина.
Добавим, что назвали несколько действенных способов уберечь авто от угона.
Также названы самые популярные кроссоверы за 2021 год.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.