В размещении рекламы должен использоваться радиальный подход с расстояниями от 40 м до 150 м в зависимости от размера конструкций.
Об этом заместитель председателя КГГА Алексей Резников заявил во время заседания рабочей группы по вопросам выработки изменений в Концепцию развития внешней рекламы в городе Киеве.
«Согласно проекту нашей концепции, мы предлагаем жестко отслеживать расстояние между конструкциями. Между наименьшими форматами — ситилайтами — 40 м и т.д. до 150 м между большими форматами — билбордами. Для того, чтобы избежать проблемы, которая возникла на рынке наружной рекламы, когда более мощные конструкции перекрывали маленькие, что привело к «гонки вооружения», мы вводим такое понятие, как защитная зона рекламной конструкции — 1/2 радиуса между конструкциями», — заявил он.
Алексей Резников также пояснил, что в случае с ситилайтами, его защитная зона будет составлять 20 м, если билборд — 75 м. Поэтому, в случае размещения большого борда с защитной зоной в 75 м и ситилайта с зоной в 20 м, расстояние между ними составит 95 м.
Операторы категорически не согласились с соответствующими нормами. В свою очередь депутат Киевсовета, председатель Подольской РГА Валентин Мондриевский отметил, что как представитель территориальной общины в Киевсовете безоговорочно поддерживает радиальный подход.
«Я считаю себя обычным киевлянином. И я болею за то, чтобы город был цивилизованным. Мне непонятно, что вы имеете в виду, говоря «мы считаем это нецелесообразным», поскольку вы лоббируете свои интересы. А я, как киевлянин, считаю это целесообразным и даже на этом настаиваю. И я каждый день выслушиваю от людей жалобы на проблемы с рекламными щитами. Попробуйте учитывать интересы киевлян», — заявил он.
Коллегу поддержала народный депутат Наталия Новак, отметив, что безопасность жителей — это первоочередная задача.
«Нам нужно разгружать перекрестки и, поскольку они являются зоной повышенного риска, то безусловно здесь должны быть повышены стандарты безопасности», — сказала Наталья Новак.
Солидарность с коллегами высказал и депутат Киевсовета Андрей Задерейко, отметив необходимость соблюдения радиального подхода.
Также бурное обсуждение и разнообразие мнений вызвало вопросы межевания форматных зон.
Операторы и здесь не хотели идти на уступки, настаивая на исключении из проекта Концепции пункта, который предусматривает применение правил меньшей форматной зоны в случае межевания двух таких.
«Сегодня в городе Киеве созданы пять форматных зон — столько и останется. В нулевой зоне запрещена любая реклама, в 1-4 — определение разрешенных конструкций в порядке возрастания. Мы опираемся в первую очередь на защиту и отстаивание интересов киевлян, поэтому предлагаем игрокам рынка придерживаться той же позиции. Тем более, что ваша Ассоциация (внешней рекламы Украины) публично выступала и подчеркивала необходимость сокращения количества конструкций. Мы уверены в вашей последовательности действий и в совместном желании уменьшить количество рекламы в Киеве. По нашему убеждению, в случае, когда две зоны граничат на одной улице, бульваре, проезжей части, то использовать нужно правила более жесткой форматной зоны», — резюмировал заместитель председателя КГГА Алексей Резников.
Напомним, что в июне 2016 года началось обсуждение проекта решения Киевского городского совета «О внесении изменений в Концепцию развития внешней рекламы в городе Киеве, утвержденной решением Киевского городского совета от 26 января 2012 года №20/7357».
Согласно новой редакции документа, правила размещения рекламных средств должны стать более жесткими — расстояние между конструкциями существенно уменьшится, будут усилены форматные зоны, запрещены некоторые виды конструкций, а по другим — введены ограничения.