Киевские власти не отказываются от проекта строительства трамвайной линии на Троещину, передает пресс-служба КГГА, комментируя появившуюся в СМИ информацию о невозможности реализации такого проекта.
Реализовать проект можно за 2-3 года, а стоить он будет почти в 7 раз дешевле строительства метрополитена, отмечает КГГА. В будущем возможно и строительство ветки метро на Троещину.
"В КГГА не отказываются от перспективы прокладки подземки на Троещину в будущем. Именно поэтому перед разработчиками стоит техническое задание спроектировать трамвайную линию таким образом, чтобы в дальнейшем, при сравнительно незначительных изменениях, переоборудовать ее под нужды метрополитена. Так, например, оборудование тяговых подстанций метро и трамвая идентично за исключением понижающего трансформатора, который может быть без осложнений заменен, высота посадочных платформ и ширина путей также совпадает", — отмечается в КГГА.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность скоростного трамвая на выходе из Троещины на 17 тыс. пассажиров в час, а на переходе через Днепр — на 20 тыс.
В ведомстве утверждают, что пока трамвайный проект отсутствует в Генеральном плане Киева до 2020 года, Стратегии развития Киева до 2025 года и Комплексной схеме транспорта Киева до 2020 года. Для включения его в эти документы проект должен пройти стандартные процедуры согласования и разбирательств.
Ранее глава КГГА Владимир Бондаренко заявил, что строительство метро на Троещину откладывается, а вместо подземки будут строить линию скоростного трамвая, что в четыре раза дешевле. Общая стоимость строительства метро на Троещину оценивается более чем в 2 млрд долларов.