Одним из ключевых аспектов работы уполномоченных лиц по вопросам предотвращения и выявления коррупции является взаимодействие с разоблачителями. Однако в пояснении, может ли сам уполномоченный стать разоблачителем и рассчитывать на вознаграждение, в НАПК указывают, что все зависит от того, как именно он получил информацию о коррупции.
Когда статус разоблачителя не предоставляется: если уполномоченный получил информацию от разоблачителя и в рамках своих должностных обязанностей сообщил об этом руководству или специальному субъекту в сфере противодействия коррупции. Здесь он выступает как канал получения сообщения.
Когда уполномоченный может стать разоблачителем: если уполномоченный самостоятельно выявил коррупционное нарушение в организации, где работает, и сообщил об этом руководителю или специальному субъекту в сфере противодействия коррупции, он получает статус разоблачителя. Это гарантирует ему защиту, предусмотренную законом.
В НАПК отмечают, что увольнение антикоррупционного уполномоченного и руководителя уполномоченного подразделения по вопросам предотвращения коррупции в государственном органе по инициативе руководителя имеет четкую процедуру. Такое увольнение обязательно должно быть согласовано с НАПК. Это обеспечивает независимость уполномоченного от давления со стороны руководства.
Выплата вознаграждения: если уполномоченный сообщает о коррупции в рамках своих служебных обязанностей, он не может претендовать на вознаграждение как разоблачитель.
Таким образом, подтверждение статуса разоблачителя для уполномоченного лица зависит от обстоятельств, при которых он получил информацию. В каждом случае необходимо учитывать конкретный контекст, полномочия и источник данных.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.