Пенсионный фонд в письме от 13.06.2023 г. № 800-030401-8/32247 указал, что существует техническая возможность для страхователей подавать заявления-расчеты для получения финансирования, в том числе пособия на захоронение застрахованного лица или члена семьи застрахованного лица через вебпортал электронных услуг ПФУ.
Для того, чтобы получить пособие, страхователю необходимо создать заявление-расчет в своем личном кабинете на вебпортале электронных услуг ПФУ.
В этом заявлении-расчете необходимо указать сумму пособия на захоронение (Тип заявления-расчета: "Бумажные документы", тип приложения: "Приложение 3"). Альтернативно, заявление-расчет можно подать в бумажной форме в сервисный центр ПФУ. При этом необходимо обеспечить, чтобы заявление и все необходимые документы были предоставлены получателем помощи в срок, установленный статьей 24 Закона Украины от 23.09.99 г. № 1105-XIV (далее – Закон № 1105).
А в письме Пенсионного фонда от 14.06.2023 г. № 2800-030401-8/32608 рассматривается вопрос о правомерности оказания помощи на погребение по месту работы по совместительству.
Специалисты ПФУ в письме отметили, что ч. 1 ст. 22 Закона № 1105 не урегулированы вопросы назначения и осуществления предоставления пособия на погребение, такая помощь назначается и предоставляется любым страхователем, с которым застрахованное лицо на момент наступления страхового случая: находилось в трудовых отношениях; выполняла работы или оказывала услуги на основе гражданско-правового договора.
При этом Пенсионный фонд напоминает, что пособие на захоронение назначается на основании оригинала выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.