Национальная служба здоровья предоставила рекомендации по подаче обращения в связи с требованиями покупать лекарства или оплачивать услуги в медицинских учреждениях, имеющих договоры с НСЗУ. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В частности, если в медучреждении, у которого заключен договор с НСЗУ, у пациента требовали покупать лекарства, которые есть в Национальном перечне основных лекарственных средств или оплачивать услуги, которые покрывает Программа медицинских гарантий, это – нарушение. Соответствующие рекомендации НСЗУ обнародовала в Facebook.
Отмечается, что в таком случае пациент может подать обращение в НСЗУ. Если это делает его уполномоченное лицо, нужно предоставить документ, подтверждающий право подавать обращение от имени пациента.
Документами, подтверждающими полномочия представителя, могут быть, например, доверенность физического или юридического лица, свидетельство о рождении ребенка или решение о назначении опекуном. Доверенность физического лица должна быть удостоверена нотариально.
При подаче обращения необходимо указать фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения, дату события, о которой идет речь.
В НСЗУ отмечают, что название больницы должно быть указано правильно, также можно добавить код ЕГРПОУ (его можно найти в интернете).
Также в обращении следует указать должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату медицинских услуг, лекарства или другие материалы, и подробно описать ситуацию.
По возможности – указать сумму средств, которую пациенту пришлось потратить, или которую с него требовали, и добавить копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось приобрести за свой счет. Обязательно нужно указать свои контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты.
Вопросы по оформлению обращения с жалобой помогут решить в контакт-центр НСЗУ по номеру 16-77.
В НСЗУ отмечают: чтобы жалоба наверняка имела положительный результат, важно предоставить как можно больше фактов и доказательств требования средств (чеки, фото или видео, имена медработников, которые требовали деньги). Все это поможет установить факт нарушения.
Подать обращение в НСЗУ можно через электронную форму на сайте или на бесплатный номер 16-77.
Согласно возложенным на НСЗУ задачам, она является органом, проводящим расследование.
Поэтому, если поставщик услуг отрицает факт нарушения прав пациентов в рамках Программы медицинских гарантий, НСЗУ в случае наличия достаточных оснований имеет право передать материалы дела в Нацполицию.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.