Пациент не должен оплачивать врачам медицинскую услугу и лекарственные средства, которые должны быть бесплатными, ведь покрываются государством по Программе медицинских гарантий или предоставляются в рамках городских целевых программ. Человек должен получать весь объем гарантированной медицинской помощи на безвозмездной основе, отметила директор Департамента здравоохранения Валентина Гинзбург.
Как отмечают в КГГА, она рассказала, что большая доля обращений, которые поступают в Департамент, касаются не качества предоставления медицинской помощи, а именно просьб разъяснить, почему приходится платить за лечение, таблетки, уколы, диагностические услуги и т.д.
«Несмотря на то, что мы реагируем на каждую жалобу, к сожалению, они продолжают поступать. Очевидно, что невозможно проконтролировать действия каждого медика. Как невозможно и гарантировать, что даже самый жесткий контроль и наказание за нарушение будут гарантировать отсутствие досадных случаев в будущем. Тем более, что далеко не у всех пациентов есть время и желание отстаивать свои права, и не сообщают о неправомерных действиях медиков. Однако я убеждена, что пациент не должен платить за себя во второй раз, ведь больница в любом случае получает средства от Национальной службы здоровья», – сообщила Валентина Гинзбург.
Директор Департамента здравоохранения рассказала, что много нарушений, о которых идет речь, фиксируются не в стационарах, а именно в консультативно-диагностических центрах.
«Важно понимать, что по направлению, выписанному терапевтом, семейным врачом или узким специалистом, можно на безвозмездной основе сдать анализы, сделать МРТ, КТ, УЗИ, маммографию, денситометрию и ряд других обследований в КДЦ и любом другом муниципальном медучреждении, который имеет договор с НСЗУ о предоставлении необходимой услуги. Такая же ситуация с операциями. А когда речь идет, например, об эндопротезировании, замене хрусталика, кохлеарной имплантации, то бесплатными являются и расходные материалы, ведь они закупаются за счет бюджета Киева. При этом заведения должны обнародовать перечень услуг, входящих в Программу медицинских гарантий и в городские целевые программы «Здоровье киевлян», «Общественное здоровье» на своих сайтах и информационных стендах», – пояснила Валентина Гинзбург.
В случае, если в заведении здравоохранения отказывают в бесплатных обследованиях, необходимо обратиться за разъяснением к руководителю.
«Если же руководитель не дал ответов или не решил вопрос – обращайтесь в контакт-центр Национальной службы здоровья Украины по безвозмездному номеру 16-77 (или подайте жалобу через электронную форму на сайте http://surl.li/epsuh) и дополнительно на горячую линию Департамента здравоохранения – 278-41-91. Ваш отказ потакать неправомерному зарабатыванию в больницах станет очень весомым вкладом в борьбу с подобными злоупотреблениями!» – подчеркнула Валентина Гинзбург.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.