Украинцы, которые из-за войны выехали за пределы своего государства и достигли пенсионного возраста, могут оформить и получать пенсию, находясь за границей.
О порядке подачи заявления о назначении пенсии и пошаговый алгоритм действий лица, достигшего пенсионного возраста за границей, разъяснили в Координационном центре по оказанию бесплатной правовой помощи.
«К сожалению, далеко не каждый из уехавших за границу украинцев имеет возможность вернуться на территорию Украины для оформления украинской пенсии. Именно поэтому правительством, учитывая необходимость обеспечения украинских вынужденных мигрантов надлежащим им пенсионным обеспечением, разработан механизм дистанционного оформления украинских пенсионных выплат», — отметили в центре.
Для этого необходимо зайти на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и выбрать вкладку «Заявление о назначении пенсии», ознакомиться с информацией на экране и перейти по ссылке «Вход».
Войти в личный кабинет можно с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Для справки: Нередко граждане спрашивают, можно ли совершить вход с помощью «Дія.Підпис». «Дія.Підпис» представляет собой квалифицированную электронную подпись, которую можно использовать для подписания документов при заказе услуг в мобильном приложении и на портале Дія. Минцифра сейчас работает над расширением круга возможностей «Дія.Підпис». Поэтому, в случае необходимости подать заявление о назначении пенсии в электронной форме через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, – необходимо получить КЭП у другого квалифицированного поставщикаэлектронных доверительных услуг (это может быть, в частности, Информационно-справочный департамент ГНС , Акционерное общество коммерческий банк "ПРИВАТБАНК", Акционерное общество "Государственный сберегательный банк Украины" и т.д.).
После входа в личный кабинет необходимо выполнить следующие действия:
Шаг 1: в разделе «О пенсионном обеспечении» выбрать вкладку «Заявление на назначение пенсии», согласиться на дистанционное информирование, выбрав способ получения уведомлений об обработке заявления. Далее выбрать «Продолжить» и вид пенсии, например «Пенсия по возрасту»;
Шаг 2: заполнить анкету и дать согласие на передачу и обработку своих персональных данных;
Шаг 3: прикрепить скан-копии документов, список которых будет представлен перед формированием заявления.
После этого на экране появится полная форма заявления о назначении пенсии. В случае необходимости, внесенные в заявление данные можно отредактировать. Завершение всех операций – заявление подписывается с помощью КЭП и отправляется в ПФУ нажатием кнопки Подписать и отправить в ПФУ.
При подаче заявления о назначении пенсии по возрасту дистанционно могут потребоваться следующие документы:
О состоянии обработки заявления и принятом решении о назначении пенсии, Фонд сообщит выбранным клиентом способ.
Бывают случаи, когда в трудовой книжке или в архивной справке, в частности о размере заработной платы, допущена ошибка в написании фамилии или имени. В таком случае органы ПФУ уже не смогут в предусмотренном законом порядке отнести эти периоды работы к трудовому стажу человека. Следовательно, с целью защиты прав, в частности, права на назначение пенсии и справедливого ее размера, необходимо будет обратиться в суд.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.