Уполномоченный Верховной Рады по правам человека обратилась в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей относительно дискриминационной рекламы.
Как сообщает пресс-служба омбусмена, по результатам мониторинга 26 октября 2017 года в соцсети Facebook обнаружена реклама киевской перепички с изображениями обнаженных частей женского тела и сексистскими надписями.
В пресс-службе напомнили, что согласно Закону Украины «О рекламе», реклама не должна содержать информацию или изображения, нарушающие этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегающие правилами приличия. Запрещается также распространять рекламу, содержащую элементы унижение человеческой чести и достоинства; размещать в рекламе утверждения, которые являются дискриминационными, в том числе по признаку пола (статьи 7 и 8 Закона Украины «О рекламе»).
К тому же рекламу могут посчитать дискриминационной и нарушающей добросовестную маркетинговую практику, если она содержит изображение женщины в качестве украшения, включает намеки на сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого товара.
Учитывая вышесказанное, омбудсмен обратилась в Госслужбу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей с просьбой проверить рекламу киевской перепички на предмет соответствия ее Закону Украины «О рекламе».
Вопрос в настоящее время находится на контроле омбудсмена.
Напомним, ранее в соцсети Instagram появился аккаунт якобы киевской перепички с эротической рекламой. Но в самой «Киевской перепичке» отрицают причастность к странице.