В информационном агентстве УНИАН состоялась пресс-конференция на тему: «В Минэкономразвития возрождаются старые коррупционные схемы? Или кто давит на бизнес?».
Напряженная ситуация в отрасли сертификации б/у автомобилей, завезенных из-за границы, накалялась давно. С некоторых пор такая миссия, как подтверждение соответствия продукции, превратилась в заработок для определенных государственных служащих Министерства экономического развития и торговли, уверяют эксперты. «Старые коррупционные схемы в области сертификации не только возрождены, но и уже давно и успешно действуют», - прокомментировал ситуацию в ходе пресс-конференции замдиректора по качеству ООО НПП «КАРТИ» Эдуард Манко. В ходе пресс-конференции был подняты на обсуждение финансовые вопросы. Сертификация автомобилей в Украине всегда была затратной статьей, но, похоже, что теперь опять грядут изменения в ценовой политике. Дело в том, что 5 января 2015 г. реестром УкрСЕПРО было разослано письмо по всем органам сертификации, в котором реестр уведомляет, что с 05.01.2015 г. все органы сертификации обязаны присылать на отдельную почту реестра протокол испытаний на автомобили б.у. в отсканированном виде для перепроверки сотрудниками реестра. В данном сообщении было предупреждение, если заявка будет без протокола испытаний проведенной лабораторией, сертификат регистрироваться не будет. В ходе мероприятия у экспертов возник вопрос, на каком основании сотрудники реестра перепроверяют протокол испытаний, выданный аккредитованными лабораториями, имеют ли сотрудники реестра соответствующие знания, чтобы перепроверять техническую сторону протокола выданного аккредитованной лабораторией. К сожалению, данный вопрос пока остался без четкого ответа.
Также в ходе пресс-конференции начальник юридического отдела ГП «УкрНДНЦ» Светлана Хромова сообщила присутствующим о тех фактах, которые мешают ГП «УкрНДНЦ» реформировать систему технического регулирования в Украине. «Я хочу сообщить, что на сегодняшнее время национальный орган стандартизации не работает, так как должен работать в соответствии с законом. А именно не решены вопросы финансирования, не утвержден устав нашего предприятия. Хотя хочу обратить внимание, что ответственным за утверждение устава был назначен Департамент технического регулирования и метрологии», - отметила Светлана Хромова.
Сертификация дорожных транспортных средств, а именно автомобилей, привезенных из-за границы – одна из важнейших для жизни и здоровья граждан отраслей. Согласно действующему законодательству Украины такой автомобиль должен попасть в государственный орган по сертификации и в специальной аккредитованной лаборатории пройти испытания в соответствии с требованиями стандартов для того, чтобы не допустить попадания на территорию Украины опасных для жизни водителя и пешеходов транспортных средств. Получая на руки сертификат соответствия на транспортное средство, заказчик должен быть уверен, что он поедет на технически исправном авто, однако сегодня, к сожалению, необходимо признать, что процедура сертификации остается неурегулированной.