«В этих довольно непростых условиях в конфликте между Министерством финансов и Министерством образования и науки я стою на стороне разума и мудрости, а значит - на стороне Министерства образования», - подчеркнул Премьер-министр Украины Арсений Яценюк в четверг, 2 октября, во время встречи со студентами и преподавателями Киевского университета им. Бориса Гринченко накануне Дня учителя.
«Когда была дискуссия в стенах Правительства, что нам надо увеличить нагрузку на учителя, не повышая заработную плату, эта дискуссия закончится тем, что мы еще потеряем больше молодых учителей. Просто не будут ходить работать. Поэтому изменение системы и реформа системы оплаты труда. Кто лучше работает, тот больше зарабатывает. Все очень просто. Кто хуже работает, или меньше зарабатывает, или ищет себе другую работу. Это справедливо, по крайней мере, и это правильно».
«Понимаем, что студент, который получил обучение и стал учителем, на второй день после того, как трудоустроился в школу, ищет другую работу, потому что он не может прожить за 1400 гривен», - сказал он.
Он отметил, что в сфере образования необходимо провести много изменений. Проблема, по его словам, «не в том, что некому учить, а в том, что нет за что учить".
Глава Правительства отметил, что, несмотря на очень сложную ситуацию в стране, Правительство выплачивает заработные платы, в том числе учителям, и полностью покрыло все расходы на обучение: «Не скажу, что это чудо, но это не так и мало. Бюджет проваливается, из Донецка и Луганска мы налоги не поднимаем. Каждый обстрел украинской территории российскими террористами стоит процент роста украинской экономики. Каждый обстрел и каждая украинская смерть слишком дорого стоит для Украины в целом. Потому что человеческая жизнь не считается ничем. Никакие экономические показатели не вернут тех, кого российские террористы убили на Донбассе».
Арсений Яценюк напомнил, что уже принят Закон «О высшем образовании». Его основные функции - связь рынка труда с рынком образования, естественный отбор лучших высших учебных заведений, возможность государства давать заказ под те учебные дисциплины и под те секторы экономики, которые нужны в будущем, обеспечение реальной автономии высших учебных заведений.
Теперь, по словам Главы Правительства, Кабинет Министров вместе с преподавателями должен разработать законопроект «который бы концептуально изменил подходы в среднем и дошкольном образовании»: «Учителя, ученики и родители должны почувствовать и понять мотивацию нового качества среднего образования. Мы не можем иметь красивую надстройку высшего образования, не имея фундамента».
Арсений Яценюк также напомнил, что во время обсуждения изменений в налоговое законодательство вносились предложения перевести на общую форму налогообложения дошкольные учебные заведения, однако Правительство не приняло это предложение: «Сейчас наоборот надо стимулировать частную инициативу, которая будет давать эффективное и качественное дошкольное образование. Пусть работают, нам нужны умные дети».
«Страна может творить свершения только тогда, когда есть кому их творить. Когда есть люди, которые знают, умеют, хотят, которых вы обучили, которым вы заложили основы знаний и сформировали в том числе личность каждого. От вас зависит формирование личности украинцев», - обратился Глава Правительства к преподавательскому составу.
Он подчеркнул, что чтобы строить страну, необходимо главное - знания: «Успешная страна - не та, в которой есть нефть и газ. Как правило, такие страны наоборот - неуспешные. Успешная страна - это та, которая знает, как заменить нефть и газ».
По словам Арсения Яценюка, в такие сложные для страны времена, наиболее важное - «это вера и уверенность в том, что по этому пути мы пройдем и вместе, едины, вместе мы победим». Глава Правительства обратился к преподавателям университета им. Гринченко: «От вас действительно зависит судьба страны. Носители идей, носители слова и мысли. Вы те, кто формирует образ страны и ее будущее. Потому что будущее - это те, кто сейчас в детских садах, в школах, будущее - это те, которые сейчас учатся в вашем вузе и пойдут учить наших детей. Поэтому не боимся, уверены, сплоченные. И каждый на своем месте делает свою работу. Делает настолько, насколько может, на 110%. И тогда все вернется сторицей».