Государственная налоговая служба Украины сообщила о введении для всех налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность в электронном виде, нового электронного налогового сервиса по получению справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Для получения справки налогоплательщику необходимо отправить соответствующий электронный запрос.
Такая справка формируется в автоматическом режиме и направляется посредством электронной связи на электронный адрес (e-mail) налогоплательщика. Вместе со справкой отправляется также приказ ГНС от 6 июля №585 «О внесении изменений в Стандарт деятельности работников органов ГНС Украины по предоставлению услуг (СП-32), утвержденный приказом ГНС Украины №243 от 28.03.2012 года».
Согласно приказу, налогоплательщик, получивший справку в электронном виде, может обратиться в Центр обслуживания плательщиков налогов (ЦОПН) для получения справки в бумажном виде. В этом случае налогоплательщик должен обратиться к ответственному работнику зала (секции) по выдаче справок и разрешительных документов ЦОПН (для проверки факта выдачи органом ГНС справки в электронном виде). При положительном ответе ответственный работник ЦОПН незамедлительно уведомляет руководителя подразделения об обращении налогоплательщика и о погашении им налогового долга. После подготовки и передачи справки в бумажном виде в ЦОПН ответственный работник выдает справку непосредственно налогоплательщику.