Протесты водителей, отказы от уплаты за разблокировку колес и финансовый кризис нарушили планы "Киевтранспарксервиса" и вынудили руководство предприятия отказаться от услуг 80% своих сотрудников, специализирующихся на блокировке. Не исключено, что в ближайшем будущем городские власти совсем откажутся от этой идеи.
По информации газеты, если в июне около каждой стоянки колесило несколько единиц блокирующей спецтехники, то уже в июле они попадались крайне редко и преимущественно в центре возле паркоматов. "Два последних месяца едва ли не на каждый пятый случай блокировки выезжала милиция, а на каждый четвертый спешила служба помощи заблокированным водителям. Наконец, каждый третий отказывался платить, требуя повестки в суд. Находились и такие, которые бросали авто до вечера, зная, что после 20 часов железного коня все равно оставят в покое", — пишет "Комсомольская правда в Украине".
"В последнее время киевские суды оказались по горло завалены разбирательствами по поводу блокировок колес. Каждый, у кого есть время, ввязывался в тяжбу, ведь такие дела всегда выигрышные: ПДД не предусматривают "обувание" за неуплату парковки. Значит, поскольку никто никому данную "услугу" не заказывал, то и платить, соответственно, не за что. Это, видимо, и стало причиной исчезновения товарищей в униформе "Киевтранспарксервиса". Чтобы держать такой солидный штат, нужны хорошие доходы, а работать в убыток никто не станет. Считаю, практика блокирования себя изжила, и в скором будущем горсовет ее запретит. Кто-то из депутатов может хорошо пропиариться", — отмечает адвокат Николай Лукаш.
В самом "Киевтранспарксервисе" о дальнейших планах говорить отказались, сославшись на то, что директор Елена Полищук в отпуске, а заместители кадровыми вопросами не ведают. Однако на "горячей линии" предприятия заверили, что экипажи блокираторщиков по-прежнему работают. Напомним, ранее КП "Киевтранспарксервис" приостановило эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения, но блокировка колес автомобилей-нарушителей осталась.