Верховная Рада не принимает на официальную электронную почту обращения граждан и юридических лиц, направленные как всему парламенту, так и конкретным депутатам. Об этом «Судебно-юридической газете» сообщили в Аппарате Верховной Рады.
«В соответствии с Положением о порядке работы с документами в Верховной Раде Украины, утвержденном распоряжением Председателя Верховной Рады Украины от 08.02.2021 г. № 19:
1. Если письмо, отправленное на единственный электронный адрес запросов на информацию Аппарата [email protected] или путем заполнения запросчиком электронной формы запроса на информацию в "Электронном кабинете гражданина" официального веб-сайта Верховной Рады Украины, по содержанию не является запросом на информацию, он не подлежит регистрации и рассмотрению. В случае поступления такого письма структурное подразделение по вопросам обращений граждан направляет его автору автоматически созданное сообщение о надлежащих способах подачи документов разных видов в Верховную Раду Украины и Аппарат;
2. Корреспонденция, поступающая на электронные почтовые ящики домена gov.ua, не регистрируется в единой автоматизированной системе работы с документами в Верховной Раде Украины как документ, не рассматривается и ответ на нее не предоставляется, кроме документов, полученных от иностранных парламентов, международных организаций и дипломатических представительств иностранных государств в Украине;
3. Прием корреспонденции юридических лиц, поступающей в Верховную Раду Украины, в том числе в ее органы и Аппарат, народных депутатов Украины осуществляется структурным подразделением по документальному обеспечению средствами почтовой связи и/или через систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти (СЭВ ОИВ – но эта система работает только при заключении договора о присоединении, то есть, не для всех – прим. ред.)», пояснили в Аппарате.
Там добавили, что такие правила введены согласно пункту 61 Распоряжения Председателя ВРУ Руслана Стефанчука от 08.02.2021г. №19 «О некоторых вопросах обеспечения документооборота в Верховной Раде Украины в электронной и бумажной формах». Соответственно корреспонденция, поступающая на электронные почтовые ящики домена gov.ua, не регистрируется в Единой автоматизированной системе как документ, не рассматривается и ответ на нее не предоставляется.
«Обращения направляются по почте в бумажном виде по адресу ул. М. Грушевского, дом. 5, г. Киев, 01008 или на сайте Верховной Рады Украины во вкладке "Электронный кабинет гражданина", добавили в Аппарате.
Как подаются обращения в Верховную Раду Украины
Итак, в соответствии с Положением о порядке работы с документами в Верховной Раде Украины, утвержденном распоряжением Председателя Верховной Рады Украины от 08.02.2021 г. № 19:
1. Прием служебной корреспонденции, поступающей в Верховную Раду Украины, в том числе в ее органы и Аппарат, народных депутатов Украины осуществляется структурным подразделением по документальному обеспечению средствами почтовой связи и/или через систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти (СЭВ ОВВ) .
2. Обращения в бумажной форме подаются в Верховную Раду Украины:
1) средствами почтовой связи;
2) непосредственно на личном приеме в приемной Верховной Рады Украины;
3) через уполномоченное лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством;
4) через ящик "Для обращений граждан", размещенный в приемной Верховной Рады Украины по адресу ул. Банковая, 6-8.
Обращение в электронной форме (далее – электронное обращение), направленное в адрес Верховной Рады Украины, принимается централизованно структурным подразделением по вопросам обращений граждан путем заполнения гражданином электронной формы на веб-портале "Электронный кабинет гражданина" официального веб-сайта Верховной Рады Украины.
Применение квалифицированной электронной подписи при отправке электронного обращения не требуется.
Электронное обращение без квалифицированной электронной подписи направляется в виде сканированного или фотографированного письменного обращения с подписью заявителя с указанием даты.
3. Запрос на информацию подается по выбору запросчика в устной или письменной форме (средствами почтовой связи, факсом, телефоном, электронной почтой (централизовано на единый электронный адрес запросов на информацию Аппарата [email protected]), путем заполнения электронной формы запроса на информацию, размещенную на официальном веб-сайте Верховной Рады Украины, через СЭВ ОВВ).
Согласно пункту 61 Распоряжения Председателя Верховной Рады Украины от 08.02.2023г. №19 корреспонденция, поступающая на электронные почтовые ящики домена gov.ua, не регистрируется в единой автоматизированной системе как документ, не рассматривается и ответ на нее не дается.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.