Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», именно МВФ поставит финальную точку в вопросе относительно закона, который предусматривает урезание зарплат депутатам и чиновникам и возвращение дополнительного вознаграждения 30 тысяч для военнослужащих, полиции и спасателей.
Глава миссии фонда в Украине Гэвин Грей ранее заявил, Фонд находится в «процессе оценки его влияния».
А 1 мая постоянный представитель МВФ в Украине Ваграм Степанян заявил, что «принятый Верховной Радой законопроект №8312 от 10 апреля о возвращении «военной» выплаты 30 тыс. грн «не определяет источники финансирования этих дополнительных расходов, эквивалентных более $4 млрд, а следовательно, может привести к росту бюджетного дефицита в 2023 году». Об этом он сообщил в интервью агентству Интерфакс-Украина.
«Поиск ресурсов такого масштаба, вероятно, будет предусматривать резкие краткосрочные налоговые меры или существенные заимствования на внутреннем финансовом рынке, однако такие меры практически невозможны без негативного влияния на экономику и финансовый рынок», - сказал Ваграм Степанян.
Степанян добавил, что ссуды для финансирования таких расходов могут поставить под еще большую угрозу устойчивость долга Украины, который уже находится под давлением.
Представитель МВФ признал, что потребности в финансировании бюджета во время войны и велики, и нестабильны. В то же время, отметил он, в рамках выполнения программы EFF Украина стремится обеспечить фискальную устойчивость и предсказуемость бюджетной политики, измененной во время COVID-19 и в результате войны.
«В этом контексте власти обязались возобновить и усилить действие Статьи 52 Бюджетного кодекса, которая определяет и регулирует нормативно-правовую базу и обстоятельства, при которых в бюджет могут вноситься изменения в части и доходов, и части расходов», - напомнил Степанян.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что у народных депутатов, похоже, возникла сложная дилемма по вопросу возвращения дополнительного вознаграждения военнослужащим, полицейским и спасателям в тылу и соответственно ограничениям зарплат чиновников. Ведь сейчас стоит вопрос, что голосовавшие за такое решение фактически могут «отозвать» свои голоса, поддержав проект постановления депутата Владимира Цабаля №8312-П об отмене голосования за законопроект. При этом депутатам, очевидно, придется объяснять, почему они передумали, ведь ситуация, когда одни и те же избранники сначала голосуют за, а затем против своего же решения выглядит довольно странно.
Не смог вынести свой окончательный «вердикт» проекту постановления Цабаля и Регламентный комитет Верховной Рады, только рекомендовавший депутатам «определиться путем голосования» в пленарном зале.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.