Парламент дважды провалил голосование за включение в повестку дня законопроекта 7668 о возврате акцизного налога на топливо на уровне 100 евро/1000 литров. Об этом сообщает первый заместитель председателя Комитета ВР по вопросам налоговой политики Ярослав Железняк.
«218 голосов. Ставили на голосование дважды, поэтому это не случайность, а позиция парламента.
По фракциям:
СН – 186
ЕС - 0
Батькивщина - 0
Платформа за жизнь и мир - 0
За будущее – 5
Голос - 0
Доверие – 15
Восстановление Украины – 8
Внефракционные – 4», - отметил он.
«Едва набрал голосов (за 228) на включение в повестку дня и сокращение сроков подачи альтернативный законопроект 7669 о бюджетных изменениях, которые убирают норму, что деньги дорожного фонда могут идти только на военные нужды и выплату долгов», - добавил Железняк.
Отметим, что ранее глава бюджетного Комитета Рады Юрий Аристов заявил, что поддерживает «очень своевременную инициативу Кабмина по использованию средств государственного дорожного фонда».
«А именно: направить их на возведение разрушенных в результате боевых действий дорог и искусственных сооружений.
Это предусматривает законопроект №7669. Комитет по бюджету ВР уже принял решение, которым рекомендует включить его в повестку дня сессии, определить безотлагательным и сократить сроки внесения альтернативных проектов.
Другой законопроект от Кабмина (№7668) – тоже необходимая норма «на вчера». Документ предлагает частичное возвращение акциза на горючее, который был отменен в марте. Тогда это было обусловлено острым кризисом на рынке горючего, который уже удалось преодолеть. К тому же акциз является основным источником наполнения дорожного фонда. Из-за налоговой либерализации он не получал средств, а заблокированный в фонде остаток направлялся на выполнение внешних долговых обязательств.
В то же время война добавила немало проблем с дорогами. По оперативной информации Укравтодора, в результате боевых действий разрушены по меньшей мере 24,8 тыс. км автомобильных дорог и 311 искусственных сооружений. Для скорейшего решения проблемы используют временные мостовые переправы. Но во многих случаях этого недостаточно, из-за значительных водных преград необходимы альтернативные варианты инженерных сооружений, чтобы безопасно и вовремя доставлять гуманитарную помощь и другие грузы.
Из-за отсутствия средств в бюджете работы выполняются в долг. В то же время дорожные компании – это огромное количество рабочих мест, что, конечно же, ободряет экономику в трудные времена.
Поэтому считаю, что оба законопроекта должны быть приняты Верховной Радой в ближайшее время», - добавил он.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.