Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», Министерство юстиции подготовило законопроект, которым предлагается переосмысление исполнительного производства в Украине под названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно принудительного исполнения судебных решений и решений других органов».
По поводу этого документа между Минюстом и частными исполнителями возникли острые дискуссии. По их мнению, документ не решает существующих проблем, усиливает роль Минюста и усугубляет положение должника. Минюст придерживается иной точки зрения.
В частности, Минюст предлагает для определения единого подхода к начислению задолженности по алиментам для должника, который является физическим лицом-предпринимателем на упрощенной системе налогообложения или является лицом, которое проводит независимую профессиональную деятельность, внести изменения в статью 195 Семейного кодекса, которые позволят предотвратить злоупотребления путем сокрытия дохода.
Так, часть 2 статьи 195 Семейного кодекса предлагается изложить следующим образом:
«Заборгованість за аліментами платника аліментів, який не працював на час виникнення заборгованості або є громадянином України, який одержує заробіток (дохід) у державі, з якою Україна не має договору про правову допомогу, визначається виходячи із середньої заробітної плати працівника для даної місцевості.
Заборгованість за аліментами платника аліментів, який є фізичною особою - підприємцем і перебуває на спрощеній системі оподаткування, або є фізичною особою, яка проводить незалежну професійну діяльність, визначається виходячи із його заробітку (доходу), а у випадку коли встановити розмір заробітку (доходу) такого платника аліментів на момент визначення державним або приватним виконавцем заборгованості за аліментами не можливо, із середньої заробітної плати працівника для даної місцевості».
Как поясняет Минюст, «независимая профессиональная деятельность - участие физического лица в научной, литературной, артистической, художественной, образовательной или преподавательской деятельности, деятельность врачей, частных нотариусов, частных исполнителей, адвокатов, арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов), аудиторов, бухгалтеров, оценщиков , инженеров или архитекторов, лица, занятого религиозной (миссионерской) деятельностью, другой подобной деятельностью при условии, что такое лицо не является работником или физическим лицом - предпринимателем и использует наемный труд не более четырех физических лиц (п.п.14.1.226 п.14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины).
Физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, подают налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах в соответствии с нормами раздела IV Налогового кодекса Украины ежегодно.
В то же время, в соответствии с частью четвертой статьи 71 Закона «Об исполнительном производстве» исполнитель обязан вычислять размер задолженности по уплате алиментов ежемесячно.
Такие изменения позволят исполнителям вычислять задолженность по уплате алиментов по должникам, проводят независимую профессиональную деятельность, своевременно».
Кроме того, усовершенствуется порядок применения к должникам ограничения в виде запрета временного выезда за границу. Предлагается дополнить закон об исполнительном производстве статьей 36-1, которой предусмотреть запрет на выезд за пределы Украины по постановлению исполнителя. Причем, как государственного, так и частного.
Также вводится обеспечение дополнительных мер принудительного выполнения решений об установлении свиданий с ребенком, решений об устранении преград в свидании с ребенком.
В частности, предусмотрено, что после установления факта повторного невыполнения решения должником, госисполнитель выносит постановление об установлении временного ограничении должника в праве выезда за пределы Украины, и при каждом последующем невыполнении решения государственный исполнитель выносит постановление о наложении на должника штрафа в удвоенном размере.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.