Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что к участию в тендерах в автодорожной сфере будут активно привлекаться иностранные компании.
«Проблематика тендеров в Украине очень сложная традиционно. В случае с автодорожной отраслью мы имели ситуацию, когда тендеры выигрывал, как правило, один и тот же пул компаний. Сейчас мы приобщаем чрезвычайно большое количество иностранных компаний, которые имеют большой опыт строительства сложных объектов в Европе и в мире в целом.
Для того, чтобы не было злоупотреблений, мы сейчас максимально упрощаем процедуры участия таких компаний в тендерах как за средства международных финансовых организаций, так и за средства Госбюджета. Мы понимаем, что чем быстрее будет демонополизирован рынок, тем быстрее мы получим качественные дороги. Аналогично мы сейчас приглашаем иностранные компании для участия в тендерах на строительство взлетно-посадочных полос и т.д.», — подчеркнул министр.
Напомним, что сейчас в рамках четвертого совместного с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком Проекта улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подъездах к г. Киев (панъевропейские коридоры) предусматривается капитальный ремонт и реконструкция ряда автомобильных дорог на подходах к г. Киев. При этом процедура определения победителя в тендере, финансируемом за счет средств международной финансовой организации от тендера, который проводится в соответствии с Законом Украины «О государственных закупках», значительно отличается.
Так, все, что финансирует Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предусматривает закупки товаров и услуг не по законодательству Украины, а по правилам ЕБРР, т.е. в рамках открытого международного тендера, в результате которого выбирается подрядчик. Финансовые расчеты за проделанные работы реализуются по такой схеме: компания предоставляет счета-фактуры за выполненные работы поэтапно, по факту, и ЕБРР, принимая качество и объем выполненной работы поэтапно, рассчитывается с подрядчиком. В данной схеме заказчик, которым в данном случае является «Укравтодор», не принимает участия.