Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»
В Мининфраструктуры готовятся внедрять стандарты CoST. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Отметим, что CoST работает в 15 разных странах, которые имеют сильные коррупционные показатели и куда обычно международные финансовые организации выделяют достаточно денег. В частности, это Эфиопия, Гватемала, Вьетнам, Гондурас, Ботсвана, Замбия.
Напомним, что ранее в Министерстве инфраструктуры прошла встреча по проблемам дорожного строительства, свободного доступа к информации об использовании публичных средств в этой области, а также исследований раскрытой (по стандартам CoST) информации по пилотным проектам строительства дорог, которые выполняются с привлечением средств МФО. Участниками круглого стола выступили руководство Государственного агентства автомобильных дорог Украины, представители Министерства инфраструктуры Украины, Европейского инвестиционного банка, Всемирного банка и государственных научно-проектных институтов.
На встрече шла речь о несоответствии проектно-сметной документации тендерной. По состоянию на сегодня проектно-сметная документация принимается Кабмином за пять-семь лет до подписания контракта и старта реализации проекта. В результате, дороги, которые были оценены специалистами, разрушаются дальше, а ремонтные работы и материалы дорожают.
По словам инженера-консультанта верификационной группы CoST Украины Леонида Рыбицкого, необходимо усовершенствовать тендерные процедуры по проектам МФО — на тендер должны выноситься проекты с детализированной рабочей документацией. Особенно важно ограничить внесение изменений в утвержденный проект.
По результатам встречи Национальный секретариат CoST в Украине предоставил рекомендации Кабмину и профильным комитетам Верховной Рады, чтобы проекты, которые реализуются совместно с МФО, начинали работать не позднее, чем через год после утверждения проектно-сметной документации правительством.
Отметим, что инициатива CoST Украины начала свою деятельность в 2013 году и сейчас работает над такими проектами: проект «Дороги Карпатского края»; выполнение ремонтных работ в автомобильной дороге Н-01 Киев - Знаменка; проект реконструкции автомобильной дороги М-03 Киев - Харьков - Довжанский на участке Лубны - Полтава.