Facebook стал самым популярным местом чтения новостей в Интернете - популярнее, чем Google News. Эта площадка очень удобна для СМИ и гораздо привлекательнее агрегаторов. Кроме того, Facebook более привычен читателю, который так и не научился пользоваться RSS.
Facebook - самое популярное место для чтения новостей в Сети, сообщает Hitwise. В США по количеству переходов на сайты СМИ Facebook более чем вдвое опережает Google News. СМИ получают около 3,5% своих посетителей именно из этой социальной сети. При этом из числа людей, переходящих по ссылкам из Facebook, пока лишь 3,7% переходят на сайты СМИ. Для сравнения, в интернет-магазины и на доски объявлений идут 6%, а на развлекательные сайты - 15%. В Facebook транслируют свои заметки многие влиятельнейшие средства массовой информации, включая, например, Wall Street Journal.
Facebook имеет ряд преимуществ перед новостными агрегаторами. Во-первых, люди проводят в социальной сети много времени. Во-вторых, в Facebook функциональность «страниц» позволяет не просто поднимать трафик, но и увеличивать лояльность бренду, приучая читателей именно к своему контенту. Кроме того, Facebook лишен еще одной проблемы, которая есть у агрегаторов. Он не воспринимается как самостоятельное СМИ и не конкурирует с настоящими СМИ за читателя. Кроме того, Facebook, с одной стороны, позволяет пользователю агрегировать интересующий его контент, а с другой – избавлен от важного недостатка RSS. RSS воспринимается как профессиональный инструмент и редко используется людьми, чья работа не заключается в мониторинге новостей. Twitter, который обладает своими достоинствами - прежде всего, мгновенностью доставки контента - плох тем, что через него видно только заголовок, да и то не всегда целиком.
Тем не менее, перспективы Facebook как площадки для чтения СМИ пока не определены. Несмотря на все достоинства, она пока не завоевала настоящей пользовательской популярности в таком качестве за пределами Америки. Тут все зависит не только от удобства для СМИ, а прежде всего от пользовательских предпочтений. «Facebook удобен с позиции издателя - он дает сайту дополнительный трафик и привлекает внимание аудитории, не требуя особенных затрат. Однако с моей личной пользовательской точки зрения, он не очень подходит для потребления информационного контента. RSS и тот же Twitter здесь гораздо удобнее», - высказал мнение продюсер издания Slon.ru Павел Власов-Мрдуляш.