Украинская сторона неоднократно доводила до российской стороны позицию, что доставка гуманитарной помощи должно осуществляться исключительно в соответствии с действующим законодательством и общепринятой международной практикой.
В частности, грузы и транспорт подлежат пограничному и таможенному контролю со стороны украинских пограничных и фискальных органов при въезде в Украину и выезде из Украины; Международный комитет Красного Креста (МККК), как авторитетная специализированная неправительственная организация, получает, доставляет и распределяет международную гуманитарную помощь среди мирного населения отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Переданный российской стороной перечень грузов содержал товары, которые согласно Закону Украины «О гуманитарной помощи» не могут быть признаны как гуманитарная помощь.
С учетом этого, а также с целью недопущения ввоза на территорию Украины оружия, военной техники, боеприпасов и товаров военного назначения, пограничной группой и фискальной служб Украины в российских пунктах пропуска «Донецк» и «Матвеев Курган» было осуществлено наблюдение за перемещением российского гуманитарного груза через государственную границу Украины.
Важно также, что российская сторона не передала груз в МККК, а Комитет не был каким-либо образом вовлечен в процесс его доставки и распределения среди населения.
Украина всегда открыта для международной гуманитарной помощи, направленной на обеспечение насущных потребностей мирного населения, пострадавшего от действий террористических организаций в Донецкой и Луганской областях Украины.
Условия поступления в Украину иностранной гуманитарной помощи являются общими для всех доноров. Российская Федерация не может быть исключением.