С начала года в милицию Киевской области со своими заявлениями, жалобами и предложениями обратились почти 37 тысяч граждан. Это на 18% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщили в ОСО ГУМВД Украины в Киевской области. Ни одно обращение не осталось без внимания: более 22 тысяч заявителей полностью довольны предоставленными в месячный срок ответами. Что же касается остальных, к сожалению, решения многих вопросов по гражданско-правовым отношениям не входит в компетенцию органов внутренних дел. В случаях, когда граждане обращаются, так сказать, не по адресу, сотрудники милиции всегда направляют их в необходимые инстанции. О том, что население стало больше доверять правоохранителям, свидетельствует регулярное посещение людьми выездных приемов руководства главка в населенных пунктах Киевской области, что происходит непосредственно по месту жительства граждан. Таких приемов с начала года было проведено 45. Об этих мероприятиях, обычно, накануне сообщается через местные газеты и телерадиокомпании. Следует отметить, что также увеличилось количество граждан, которые, узнав часы приема руководства в местном отделении милиции, сами приходят в подразделение или Главное управление с просьбой решить наболевшую проблему. В своих обращениях заявители затрагивают разные вопросы, в частности, защиты граждан и их жилья, неподобающего расследования уголовных дел, социально-бытовые и тому подобное. С начала года на 65 % выросло количество обращений и запросов народных депутатов Украины, касающие, в основном, преступлений совершенных или которые готовятся. Радует и то, что количество повторных обращений, которые поступали в адрес органов и подразделений милицейского главка Киевской области, уменьшилось на 20%. Количество неудовлетворенных бездеятельностью работников милиции сократилось на 12%. Однако на 88% (!) увеличилось количество жалоб. В первую очередь, это обусловлено ростом числа обжалованных гражданами протоколов, составленных работниками ГАИ за нарушение Правил дорожного движения. По словам заместителя начальника Главного управления МВД Украины в Киевской области Филиппа Голубенко, обращения гражданина сначала фиксируется, а затем подлежит детальному рассмотрению. Каждый работник милиции лично отвечает за регистрацию и надлежащее реагирование на заявления. В ином случае, правоохранителей ожидают дисциплинарные взыскания и, даже, освобождения из органов, как это и произошло с начальником одного из райотделов милиции Киевской области. Руководитель потерял должность из-за своей служебной небрежности и безответственности в общении с людьми. С начала этого года правоохранителями были допущены 43 случая нарушения сроков при рассмотрении обращений граждан, что на треть меньше, чем в прошлом году. За эти нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены 22 работника.