С 1 января в Украине изменились особенности оформления и расчета больничных. Это связано с тем, что вступила в силу обновленная редакция закона Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании, согласно которой уполномоченным органом управления по больничным теперь будет Пенсионный фонд Украины, передает «НВ».
В Пенсионном фонде уточнили, какие нововведения в оформлении больничных будут задействованы с начала 2023 года.
Как подавать заявление-расчет для электронных больничных с 1 января 2023 года
По-прежнему для расчета выплат страхователь должен подать заявление-расчет, содержащий информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат по их видам. Однако, начиная с 1 января 2023 года, она будет подаваться не лично, а через созданный для этого интерфейс в личном кабинете страхователя на сайте е-услуг ПФУ.
Возможность подачи заявлений без дополнительного программного обеспечения будет доступна всем работодателям.
Заявления-расчеты по бумажным листам нетрудоспособности необходимо заполнять в режиме ручного ввода данных с прикреплением сканированных копий бумажных листов нетрудоспособности.
Новые функции личного кабинета
В личном кабинете будут доступны следующие функции:
возможность поиска и пересмотра заявлений-расчетов этого страхователя согласно определенным им критериям (период регистрации листов нетрудоспособности, тип заявления-расчета (по электронным листам нетрудоспособности);
формирование (редактирование) и отправка заявления-расчета в ПФУ.
При формировании заявления-расчета используется информация из электронного листа нетрудоспособности и Реестра застрахованных лиц.
Особенности оформления заявления-расчета на больничный в 2023 году
Как и раньше, по электронным и бумажным лискам нетрудоспособности будут составляться отдельные заявления-расчеты.
Максимальное количество листов нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составит 200 штук с целью улучшения качества обслуживания и ускорения автоматизированной обработки заявлений-расчетов.
В то же время, к заявлению-расчету можно будет добавлять комментарии, объяснения и, при необходимости, сканированные копии документов, которые могут быть полезны при принятии решения о финансировании.
В то же время страхователи, которые по каким-то причинам не могут пользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой отдел обслуживания граждан (сервисного центра).
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.