Количество автоперевозчиков уменьшится, а их предприятия, наоборот, - увеличатся. Министерство транспорта разрабатывает программу для стимулирования появления крупных организаций. Чиновники планируют запретить участвовать в конкурсах назначения на маршруты перевозчиков с парками до пяти автобусов.
"Перевозчики должны иметь свою базу, службу техосмотра перед выходом в рейс, свой парк автобусов, - объясняет Константин Ефименко, министр транспорта и связи Украины. - Ныне же большинство перевозчиков - это частные предприятия, которые ездят на автобусах, взятых у другого предпринимателя в аренду. С него даже штраф не взять. Поэтому мы должны работать над тем, чтобы создать условия для появления крупных перевозчиков".
В Украине работает почти 29 тысяч официальных автоперевозчиков, а с учетом нелегальных - и все 70 тысяч.
Укрупнение предприятий даст возможность расширить и объемы международных перевозок, уверены чиновники. Отечественный парк далек от западных стандартов Евро 5. Украинский транспорт часто не соответствует даже экологическим требованиям Евро 3. Поэтому, например, в Австрию, Францию или Испанию попадают единичные отечественные фуры. Следовательно, перевозчики больше ориентируются на рейсы в страны Востока. Кстати, на протяжении первого полугодия 2009 года Глававтотрансинспекция выдала больше 1800 лицензий на международные перевозки.