Николай Томенко обсудил вопросы рекламы с председателем Национального совета по вопросам теле- и радиовещания и пришел к выводу, что ему стоит всерьез заняться запретом алкоголя на телевидении.
На официальном сайте Верховной Рады появилось сообщение о том, что Н.Томенко он собирается «требовать в Парламенте рассмотрения его законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины « О рекламе »(относительно рекламы алкогольных напитков и пива)» ? 1014-2.
Этим законопроектом предлагается запретить прямую рекламу на радио и телевидении алкогольных напитков и пива до 24 часов, но это еще не все.
Чаще всего алкогольные производители привыкли обходить прямой запрет на рекламу своей продукции путем спонсирования тех или иных событий, поэтому законопроектом предлагается искоренить и такой вид рекламы. То есть, запрещается спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки (при спонсировании концертных и спортивных мероприятий разрешается использовать торговые бренды пивных компаний.
Как заявил сам Томенко: «Общество требует ограничения рекламы алкоголя и пива на телевидении». И действительно, в прессе часто обсуждались темы о том, что прямые законодательные запреты алкогольному и табачному бизнесы не указ, и на каждое правило они находят возможности продвижения своего товара с экранов телевизоров тем или иным способом. Аналитиками было выделено две группы нарушений в этой сфере: первая - фактическое восстановление прямой рекламы водочных напитков, что запрещено законом, вторая - агрессивная недоброкачественная реклама пива.